Унисекс парфюм – третий род, множественное число

Мы уже украли у своих мужчин ботинки-оксфорды, трусы-боксеры, джинсы, которые на нас не сидят, но мы их громко так назвали джинсами-бойфрендами, ремни потуже затянули и таскаем. Мужчины чуть обиделись, надели вначале розовые рубашки, потом джинсы-скини, кто-то и на стринги позарился. «Все с вами ясно,» - подумали маркетологи, - «раз так, держите, вот вам духи-унисекс. Ща продадим вам идею парфюмерии для любого пола, кто у нас там главный по текстам?».

А иногда так сразу и не определить...
А иногда так сразу и не определить...

История вопроса

При зарождении парфюмерного искусства не существовало гендерных различий в ароматах, так как большинство из них было цветочными. Вкусненько пахнет – аристократ да и всё.

Первой попыткой разделить парфюмерию на группы товаров, предназначенных разным полам, произошла в 50-е годы 20 века. Тогда на упаковках впервые стали указывать пол потребителя, до этого потребители как-то сами разбирались, подходит им аромат или нет.

А сейчас?

А сейчас продающие лозунги:

Уникальный аромат, который по-своему раскрывается на мужчине и на женщине

Да любой аромат по-разному раскрывается на мужчине и на женщине. И на разных женщинах тоже по-разному, как и на разных мужчинах.

На самом деле чаще всего в ароматах- унисекс чаще всего нет солирующих «типичных» нот для каждого из полов, например, цветочных, которые принято относить к женским, или фужерных, которые традиционно считают мужским.

Но и это не является непреложным правилом. Чаще всего словечко «унисекс» добавляется, чтобы не сужать круг потенциальных покупателей. Я вот прям велась на это слово)

Поэтому хотелось бы думать, что разделение ароматов на мужские и женские лишь условность, у ароматы-унисекс – это возвращение к истокам. И это было бы так, если бы все ароматы прекратили разделять по гендерному признаку, но ароматы-унисекс стали просто третьим видом классификации, но очень и очень обширным.

Унисекс-ароматы - это модно?

Честно говоря, я лично не очень люблю унисекс ароматы, они в моем понимании немного безлики что ли. Учитывая, что гендерное разделение ароматов есть и в настоящее время процветает, к унисекс-парфюмам чаще всего относят нечто нейтральное. Проведу аналогию с одеждой. Джинсы классического покроя, белые кеды и классическая белая футболка подойдут любому, но запомнится ли человек в таком образе? Или у дамы на шпильках, которые мужчина не умеет носить (я надеюсь), больше шансов врезаться в память?

Мое мнение в картинке: как-то никак
Мое мнение в картинке: как-то никак

И в итоге

Развитый парфюмерный нос может полностью игнорировать рекомендацию, для какого пола аромат предназначен, включая маркировки «унисекс». Еще раз уточню – развитому носу.

Ну а основное правило остается неизменным – не стоит без затеста сразу покупать полномерный флакон парфюма, даже если он позиционируется как унисекс, в надежде на то, что если не вам, так мужчине аромат по-умолчанию подойдет. Каждому носителю парфюма необходимо какой-то период прожить с ароматом на себе. Но, если звезды сойдутся, результат эксперимента может быть интересным, ведь пользоваться одним и тем же ароматом и быть узнаваемыми по одному запаху – это так романтично.

Если ваш нос жаждет открытий, стучитесь в директ моего Инстаграм)