Привет всем! :) В этой статье я расскажу вам о моем первом ученике.
Конечно, до него были и другие - родственники, знакомые, но это, как правило, были единичные занятия - объяснить тему, немного помочь по информатике, поскольку учусь-то я на программиста. Такие занятия были очень непродолжительными 2-3 штуки максимум.
А этого ученика привел ко мне замечательный сервис, где публикуются объявления о продаже, оказании услуг и прочего. Думаю, вы догадались, что это за сервис :) Именно при помощи него я находил и нахожу себе учеников.
Итак, однажды ранним утром (7-8 часов), когда я спал в свой законный выходной, мне позвонила мама моего будущего ученика. Разговор был недолгий - проблемы с учебой, боимся не сдать ГИА (сейчас оно называется ОГЭ). Конечно, предупредил о возможных проблемах - если уровень слабый, то максимум на 3 вытяну. На том и решили - придут. Обсудили стоимость занятий и расписание, договорились когда и во сколько первое занятие и попрощались.
К назначенному дню я подготовил пробный тест, который составил лично, подготовил справочные материалы и еще пару вариантов ГИА. В начале занятия немного побеседовали о увлечениях и об учебе. Оказывается мальчик учился в Питерской школе (я живу в Казани) дистанционно. Все контрольные, самостоятельные и прочее он просто списывал из интернета. В общем, беда. Сразу себя настроил, что будет тяжело, поскольку случай, скорее всего, запущенный. Как ни странно, мой пробный тест он написал на 3, хотя задания там были не такие уж и легкие.
Кстати, ГИА ему нужно было писать в Питере, поэтому они с мамой и запаниковали - списать-то не получится :)
Занимались мы с ним весь учебный год, все 9 месяцев мы упорно работали, решали варианты, решали отдельно взятые задания, с которыми возникали проблемы и добились хорошего результата - мальчик стал писать мои контрольные тесты на 4!
Подошел учебный год к концу, пора было прощаться, пожелать удачи и ждать результатов :)
Насчет результата мальчик мне позвонил и сразу спросил: "Как оспорить оценку?". У меня сразу паника началась, я думал там оценка 2. Оказалось, что мальчик написал на 4, но ему не засчитали некоторые правильные задания. И задания не из второй части, где нужно писать решения на бланке ответов №2, а из первой, где просто выбрать правильный вариант. Я решил сам во всем разобраться, нашел вариант, который был у него (после экзамена можно спокойно найти вариант), попросил у него скан-копии бланков, благо все бланки публиковали на каком-то сайте, где можно было зайти по паспортным данным и скачать свои заполненные бланки. И проверил. Да, действительно, задания решены верно, но их не зачли.
Единственный совет, который я мог дать мальчику - "забить" на это, так как на апелляцию подавать рискованно - могут и баллы снять за другие задания. Пусть радуется, что 4 получил, ведь поначалу и тройка была под очень сильным сомнением. Да, безусловно, обидно, что решения верные, а ответ не засчитали, а ведь будь все по-нормальному - была бы пятерка. Про это я напишу в следующей статье.
Конечно, я поддержал мальчик и сказал, что ГИА (ОГЭ), ЕГЭ и прочая ересь не могут дать объективной оценки, поэтому пусть он думает, что у него твердая пятерка. С мамой так же провел беседу, похвалил мальчика, а она выразила мне огромную благодарность за отличную подготовку сына. На этом и закончились наши занятия. Мальчик ушел в колледж, насколько знаю, учится там успешно.
Вот такой был у меня первый опыт проведения занятий. И, я считаю, опыт достаточно полезный :)
Пишите комментарии, ставьте "пальцы вверх" и подписывайтесь на канал! :)