Последнее время данный вертолет у всех на слуху. Ведь не так давно, было объявлено о заключении контракта на производство 98 новых Ми-28нм. Да и в свежий выпуск "Военной приемки", посвятили этому вертолету.
По заявлениям представителей "Ростеха", что после боевых испытаний в Сирии, вертолет прошел глубокую модернизацию.Вертолет был доработан и исправленный все недочеты.
Причины модернизации понятны, компания "Камов" выкатила обновленный КА-52К "Катран", оснащенный РЛС и напичканный новейшим оборудованием.
И это при том, что даже на фоне обычного КА-52, боевой вертолет Миля, казался "гадким утенком". Естественно, компании потребовалось провести серьезную модернизацию, которая должна была довести характеристики вертолета до современного уровня.
Критика Ми-28Н
Как уже говорилось, его прошлая версия Ми-28Н "Ночной охотник", подвергалась жесткой критики в СМИ, так же на вертолет жаловались пилоты.
В чем же дело?
1) Были проблемы с очками ночного видения, которые слепили пилотов. Пилоты не могли долго использовать очки ночного видения, они жаловались на покраснения, рези в глазах. О выполнении боевых действий в таких условиях речи быть и не могло...
2) А самое главное, вертолет забирал жизни своих пилотов, при любой жесткой посадке, несмотря на протектированные баки, вертолет загорался. Контуженный и оглушенный экипаж не успевал покинуть горящий вертолет....
Преимущества МИ-28НМ.
Главным, в данной модификации, стала установка надвтулочной РЛС Н025. Данная РЛС серьезно расширяет как разведывательные так и ударные возможности вертолета. И в какой то мере избавляет от одного из недостатков прошлой модификации, связанной в ночным видением.
Установка РЛС над винтом, позволяет вертолету проводить разведку не выходя из за укрытия. Что повышает выживаемость машины.
-Наземные цели могут быть обнаружены на расстоянии до 10 км.
-Воздушные цели до 20 км.
-РЛС может сопровождать до 10 целей.
РЛС позволяет засекать не только технику и объекты инфраструктуры, но и увеличивает безопасность экипажа в полете, заблаговременно предупреждая о препятствиях на пути вертолета.
Так же РЛС позволяет атаковать цели ракетами с радиолокационным наведением (ПТУР "Атака", "Хризантема"). Да и благодаря РЛС, появляется возможность атаковать несколько целей одновременно (одну цель в радиолокационном диапазоне, другую подсвечивая лазером), что повышает боевую эффективность вертолета.
В программе "Военная приемка" заявили о том, что появилась возможность использовать ракеты от ПТУР "Хризантема", а так же новую "секретную" ракету воздух-поверхность с инфракрасной системой наведения. (Аналог западных ПТРК 3го поколения)
В качестве средств воздушного боя, заявлена установка ПЗРК "Верба".
Так же, отдельно стоит упомянуть комплекс защиты от ПЗРК "Витебск", который, планируют установить на все боевые вертолеты.
Заключение.
Насколько я понимаю, вертолет получился удачным, об этом свидетельствует крупный контракт, на производство 98 машин. Он прошел все испытания, доработан и принят на вооружение.
По своим возможностям Ми-28НМ не уступает, а возможно и превосходит американский AH-64D Longbow.
С эффектом ночного видения, как я понимаю, так же разобрались. Данный недостаток можно смело вычеркивать.
Но как быть с пожароопасностью вертолета? Были ли переработаны топливные баки? Установленный средства пожаротушения? - вот это вопрос...
Понравилась публикация? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!