210 подписчиков

"Хорошенькие девчушки" Арнольда Армитажа

2K прочитали

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века. Как правило, художники стремились изобразить на пин-ап плакатах ту же самую жизнь, что окружала их и их зрителей, лишь несколько приукрашенную, идеализированную. В 50-е годы XX века расцветала возникшая после Второй Мировой войны идея "Американской мечты", которая и нашла отражение в пин-ап.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.

Но что может быть идилличнее и ближе жителю тогда еще в большинстве своем сельскохозяйственной страны, чем истории деревенских девушек, рассказанные с полотен и рекламных плакатов? Эту простую истину быстро понял Арнольд Армитаж - один из ведущих пин-ап иллюстраторов XX века. И именно изображение "девушки из соседнего дома" принесло ему бешеную популярность.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-2

Арнольд Армитаж ( Arnold Armitage ) родился в конце XIX века в Великобритании. Мальчик рос в одном из пригородов Лондона. Именно окружающая сельская местность, по его собственным воспоминаниям, вдохновила его, тогда еще совсем юного мальчика, на творческую художественную деятельность. Природа британской глубинки - вот что стало его любимым сюжетом. С возрастом интерес к рисованию только рос, да и успехи на этом поприще вдохновляли молодого художника. В 1925 году Арнольд Армитаж перебрался в Соединенные штаты, где быстро начал зарабатывать, создавая пейзажи. Вскоре он стал довольно известным художником, что позволило ему обосноваться в Голливуде и открыть свою собственную студию.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-3

Некоторое время спустя художник решил попробовать себя в качестве пин-ап иллюстратора. Тем более, что крупная компания Foster and Kleiser, выпускавшая рекламные щиты и плакаты, предложила ему крупный и выгодный контракт. Так Армитаж начал свою карьеру в пин-ап.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-4

Как мы уже говорили в начале, характерной особенностью пин-ап произведений Арнольда Армитажа было изображение "миленьких девчушек из сельской местности". У его моделей почти всегда золотые волнистые волосы, юношеский румянец, самые простые наряды и обезоруживающая улыбка. При этом, идеалы середины прошлого века, воплощающие Американскую мечту, нашли отражение и в его работах: "сельские девчушки" на деле выглядят как звезды Золотого века Голливуда, например, Мэрилин Монро, Рита Хэйворт и другие. Очень часто отголоски гламурной голливудской жизни можно заметить в произведениях этого художника. Так, даже самая простая рыбачка будет изображена с идеальной укладкой, маникюром и подчас в дорогих украшениях. Американское общество 50-х годов стремилось к высокому уровню жизни, а потому никто не видел противоречий в таких иллюстрациях.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-5

При этом гламурные силуэты у Армитажа идеально вписываются с живописное окружение. В 30-е годы художник много иллюстрировал модные женские журналы, что позволило ему "набить руку" в изображении женского образа. При всей своей идеальности его модели выглядят естественно и реально.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-6

Как и любой другой пин-ап иллюстратор, на пике своей карьеры Арнольд Армитаж работал на несколько производителей лимонадов и других газированных напитков. Однако и здесь, в рекламе Кока-Колы и прочих, он не забывал про любимый сельский пейзаж: на его рекламных плакатах пин-ап красотки, как правило, изображены на пикниках, во время лодочных прогулок, рыбалки. Такая реклама прочно укореняла в сознании покупателя, что хороший отдых невозможен без бутылочки сладкой газировки, и продажи быстро шли вверх, обеспечивая прибылью производителя и, конечно же, иллюстратора.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-7

Арнольд Армитаж ушел из жизни в 1991 году в возрасте 92 лет. Он прожил долгую жизнь, прошел две самые страшные войны,навсегда покинул родину, но сохранил то чувство прекрасного и ту способность радоваться жизни, которые и позволили ему стать автором множества ярких, солнечных картин. Его забавные сюжеты, красивые девушки и волшебная природа навсегда вписали его имя в историю пин-ап.

Пин-ап - поистине народное искусство. Неспроста он нашел такой отклик в сердцах людей, став самым продающим стилем рекламного оформления середины прошлого века.-8