13 подписчиков

Плацкарт Москва - Владивосток. День 5.

1,8K прочитали

День пятый. 
Голубой вагон бежит-качается
Полный дошираков и носков...

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.

После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-2

Здесь же последнее свободное пространство постепенно заняли вахтовики. С ними ездить привычно, это народ суровый, но предсказуемый и аккуратный. Сибирская шпана на их фоне окончательно затерялась. И если бы цыганка не кормила сейчас ребёнка грудью напротив меня, то все выглядело бы совершенно нормально. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-3

За окном уже сутки безоблачное небо, дичайшая тайга, звериные следы (я насчитал три разных вида лап). Где-то на дальности полёта С-300 Китай, до ближайшего аэропорта сутки езды в любую сторону. Это самая дикая и зловещая часть Транссиба. За окном проскакивают километровые столбы с немыслимыми 6918, 6919 от Ярославского вокзала. Я на самолёте так далеко давно не летал...

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-4

Километрах в пятиста на север идёт такая же дорога в ту же сторону, и называется она БАМ. Примерно как и там, здесь на Транссибе сложный профиль, максимум 60 км/ч, серпантины, скалы, сопки. Сюда можно спрятать, например, Бельгию так, что никто никогда её не найдёт. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-5

Один из моих соседей-узбеков по комплекции как тот Кочубей или как звали эпического монгола с Куликова поля. Килограмм двести. И вот ночью, спускаясь на перекур, он по привычке с размаху приземлил свой вес одной ногой на нижнюю полку, пустовавшую три дня. Послышалось "хххэуууоой" — девушка, довольно красивая и хрупкая, севшая в Петровске-Забайкальском, явно не ожидала принять на грудь двести килограмм. Наверно, во сне её переехал танк. 
Сосед мой, пребывая в лёгком шоке, так помогал потом проводнику, что умудрился вручную оторвать и сдвинуть примерзшую дверь вагона. 
Надеюсь, ребра у девушки не переломаны. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-6

За всю сознательную жизнь я не мылся неделю только один раз — на Эльбрусе. Но там мы хотя бы в сугробах обтирались, в поезде невозможно и это. Спасает то, что на улице не бывает теплее минус двадцати. Летом в жару этот путь, вероятно, ещё круче. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-7

Курить сложно. Между остановками бывает по два часа, а бывает и по шесть. Сидишь, ждешь, потом залпом 5-6 штук на страшном морозе, так что бутылку воды вливаешь после перекура полностью, и ещё пол ночи... В поезде я не курю, хотя остальные особо не парятся и проводники уже исчерпали все угрозы, вот только действуют они по шахматном принципу "угроза страшнее исполнения". 

Антуража добавляет регулярный, дважды в день, проход по вагонам корзинки из ресторана: мороженое, мороженое, кому мороженое! За окном ночью под сорок. Подозреваю, что кто-то в центральном штабе РЖД давно не был восточнее Тайланда. 

 После Читы поезд стал вдвое короче — пол состава уехала в Пекин. Нам оставили вагон-ресторан, прицепили дефектоскоп и отправили дальше.-8

Ночью мы должны завершить гигантскую дугу вокруг Китая и подойти вплотную к Дальнему востоку. Дальнему, как никогда, чтоб мне провалиться.  

*******************************************************************************

Проехали:

День 1 - Старт

День 2 - Новый год

День 3 - Сибирь

День 4 - Всё ещё Сибирь

Впереди:

День 6 - Очень дальний восток

День 7 - Финиш