Есть фильмы, которые и не вспомнишь после просмотра. А есть такие, которые навсегда отпечатываются в нашей памяти. Именно такое кино мы готовы пересматривать много раз и советовать друзьям. Вот 10 непроходных фильмов, которые ты должен посмотреть:
1. Не оставляй следов, 2018, MDb: 7.20
Если верить агрегатору Rotten Tomatoes, то это один из лучших фильмов 2018 года — почти две сотни рецензий, из которых ни одной отрицательной. В основе - роман 2009 года Питера Рока "Моя изоляция". Фильм снят в неспешной и тихой документальной манере, сочетающей в себе постапокалиптические ноты. Режиссер картины Дебра Граник известна фильмом «Зимняя кость», который стал в свое время трамплином для Дженнифер Лоуренс. По сюжету Уилл, вдовец и ветеран войны в Ираке, и его 13-летняя дочь Том много лет живут в лесопарке в штате Орегон, вдали от других людей. Они занимаются собирательством грибов и растений, пьют собранную дождевую воду и выглядят при этом вполне счастливыми, находясь в близости и единении с природой. В один из многочисленных дней по странному стечению обстоятельств убежище Том и Уилла обнаруживают общественные рейнджеры и полицейские. Так эта пара оказывается в социальном приюте. Это сильная драма с потрясающей игрой двух титульных актёров. В ней полно эмоций и плавающих на поверхности скрытых смыслов, что даёт
соответствующий эффект при просмотре.
2. Капитан Фантастик, 2016, IMDb: 7.90
Фильм рассказывает об очень необычной многодетной семье, которая живет в лесу, вдали от цивилизации. Они сознательно выбрали такую жизнь, сбежав из большого города и ушли подальше от развращающих благ и страстей цивилизации. И знаете что, главных героев можно понять, ведь иногда действительно хочется сбежать подальше от всей этой городской суеты. Днями на пролет они проходили домашнее обучение и физподготовку. А в роли тренера выступал отец. Эта искренняя, спорная и трогательная картина с привкусом фестиваля «Сандэнс» и превосходным кастингом. Вигго Мортенсен в роли главы семейства, здесь снова доказывает, что он очень талантливый и разноплановый актёр. И нет это вовсе не банальная слезовыжималка как может показаться. Это не только умное и драматичное, но и местами очень легкое и смешное кино.
3. Воспитательница, 2018, IMDb: 6.80
Это американская версия одноименной драмы, выпущенной на экраны в 2014 году одним из самых жестких израильских режиссеров и писателей
Надавом Лапидом. Американка Сара Коланджело слегка переделала сценарий и её версия оказалась, как ни странно, еще жестче и страшнее. Фильм рассказывает историю отношений воспитательницы детского сада Лизы и пятилетнего малыша Джимми. Главная героиня откровенно тоскует и на работе, и дома. Но всерьез оживает, когда среди подведомственных ей детей обнаруживается пятилетний вундеркинд, на ходу сочиняющий стихи, от которых замирает сердце его воспитательницы. Фильм искусно он балансирует между жанрами. Начинаясь по правилам скромной инди-драмы с социальным подтекстом и усыпляя тем самым зрительскую бдительность, картина постепенно уходит в психологический триллер. Исполнительница главной роли - Мэгги Джилленхол — одна из лучших актрис современности, которая умеет воплощать на экране внутренние противоречия. Здесь в фильме она играет одну из лучших своих ролей. Именно Джилленхол, смешивая в равных долях безысходность и надежду, делает фильм страшным и честным.
4. Книга Генри, 2017, IMDb: 6.60
Режиссер «Мира Юрского периода» Колин Треворроу в перерывах между съемками многомиллионных голливудских блокбастеров позволяет себе
довольно интересные проекты где жанры перемешаны, сюжет виляет из стороны в сторону, а актеры по-настоящему раскрываются. Одним из
таких фильмов и является "Книга Генри" .По сюжету главный герой Генри - 11-летней мальчик, который знает жизнь лучше многих взрослых: он по телефону управляет счетами своей матери, приглядывает за восьмилетним братом, успевает получать медали и грамоты. Мальчику ставят страшный диагноз. У него остается совсем немного времени, чтобы подготовить свою семью к жизни без него. А заодно спасти соседскую девочку от домашнего насилия. Может показаться, что сюжет фильма «Книга Генри» слишком прост или банален. Но начавшись как милая семейная картина к концу "книга Генри" превращается в триллер о возмездии. В фильме есть любовь к детям, жестокость и насилие в семье, равнодушие окружающих и бессилие взрослых. Критики не слишком высоко оценили этот фильм, но даже они однозначно заявляют, что он достоин внимания. А если отключить разум и просто
наслаждаться происходящим на экране, вы получите колоссальное удовольствие.
5. Колония Дигнидад, 2015, IMDb: 7.10
В 1961 году в Чили было основано «Благотворительное и образовательное общество "Дигнидад", где, по слухам, царила самая настоящая
идиллия. Однако же под всей этой маской процветания скрывалась секта во главе с её диктатором Паулем Шефером. Когда Аугусто Пиночет захватил власть, он начал ссылать туда неугодных ему людей, для которых жизнь отныне становилась настоящим адом. Колонию распустили только после ухода Пиночета. И только в 2005 году глава секты Шефер был арестован и приговорен к двадцати годам за сексуальные домогательства к несовершеннолетним. Именно в эту колонию волей сценаристов попадают главные герои фильма. Он - Даниэль, молодой журналист из Германии, который рисовал плакаты для революционеров, за что и был схвачен военными. А она - его девушка, стюардесса Лена, которая рискуя своей жизнью, присоединяется к членам колонии под прикрытием, чтобы устроить побег. «Колония Дигнидад» – одна из немногих попыток обратить внимание на события в Чили. Режиссёр Флориан Галленберг взял за основу историю, которая могла бы реально произойти в этой сектантской колонии. Главным украшением картины стала Эмма Уотсон, которая уже давно выросла из Гермионы. Не менее колоритно смотрится Микаэл Нюквист в роли Пауля Шефера.
6. Не/смотря ни на что, 2017, IMDb: 7.10
Молодой парень с непростым именем Салия Кахаватте (мама — немка, папа — цейлонец) учился в школе, когда внезапно потерял зрение. После чего его мечта стать барменом и работать в сфере ресторанного бизнеса оказалась практически неосуществимой. Тем не менее никому не говоря о своей проблеме он все-таки решил получить желаемую должность. Кажется невероятным, но этот фильм, снят по мемуарам одного немецкого бармена "Свидание вслепую с жизнью". И это самая настоящая реальная история. Этому самому парню удавалось на протяжении 15 лет успешно скрывать от работодателя свою слепоту. Сегодня он работает бизнес-тренером и уже не скрывает своей особенности. Он ездит по всему миру, убеждая и мотивируя людей своим примером. В 2015 году Салия был отмечен кёльнским фондом «Lebensspur» за «Выдающийся жизненный путь предпринимателя с ограниченными возможностями». Сама история в фильме подаётся забавно и трогательно, но в то же время уважительно по отношению к своим героям, а еще несёт в себе сильнейший мотивирующий компонент для всех остальных.
7. Цветы войны, 2011, IMDb: 7.60
Фильм снят по мотивам романа Гэлин Янь «13 цветов Нанкина» Действие картины происходит в 1937 год, во время второй японо-китайская войны. Японские войска оккупировали столицу Китая Нанкин. Город превращен в пепелище, а жители истребляются. Сюжет концентрируется вокруг учениц местной католической церкви, чей настоятель погиб от взрыва бомбы. А им в компании с гробовщиком Джоном и местными проститутками придется вынуждено пережидать резню под одной крышей. Фильм снял известный китайский режиссер Чжан Имоу — это такой национальный Спилберг. И его «Цветы войны» - самое грандиозное на тот момент из его творений. Бюджет — 90 миллионов долларов. А в главной роли — одна из ведущих голливудских звезд Кристиан Бэйл. На родине «Цветы» ждал довольно серьезный успех, а на западной стороне картина попала лишь на «Золотой глобус», разминувшись с номинацией на «Оскар», хотя вполне ее заслуживала. Это - невероятная эпическая сага о выживании и искуплении, как в визуальном, так и в постановочном плане.
8. Инструкции не прилагаются, 2013, IMDb: 7.60
Когда заходит речь о мексиканском кинематографе, простой кинолюбитель впадает в лёгкий ступор, пытаясь вспомнить хоть что-то, кроме мыльных опер. Имея под боком такого сильного соседа, местный кинематограф держится в тени. И все-таки иногда за пределы мексиканской границы в мир вырываются действительно стоящие и интересные шедевры. К таким как раз и относятся "Инструкции".
По сюжету неотягощённый интеллектом и проблемами бездельник Валентин из Акапулько однажды узнаёт, что у него есть семимесячная дочь. Мамаша вручает ему младенца и исчезает. Попытка найти мать и вернуть ей ребёнка затянется на шесть лет. А потом на горизонте снова появится её мать. Фильм только на первый взгляд выглядит как обаятельный ромком. Соединивший в себе тематику таких кинокартин, как "Крамер против Крамера", "Игрушка", "Соблазнитель" и "Большой папа" ближе к концу он оборачивается настоящей трагедией. Поставил картину Эухенио Дербес - популярнейший в Латинской Америке комик. Он же написал сценарий, сыграл там главную роль и спродюсировал проект. Отец-одиночка - это всегда либо забавно, либо трагично, а лента "Инструкции не прилагаются" умудряется сочетать в себе и то, и другое.
А финал истории, растрогает даже самого стойкого циника. Кроме того приятно периодически видеть на большом экране новые лица, особенно если они "изображают" в фильме нечто большее, чем просто "мебель".
9. Охота, 2012, IMDb: 8.30
Соратник Ларса фон Триера по проекту «Догма» датчанин Томас Винтерберг подступался к фильму очень долго. В конце 90-х с подачи друга-психолога он изучал различные катастрофы в семейной жизни. Он заинтересовался тем, как в пластичной детской психике под воздействием обстоятельств формируются ложные воспоминания о событиях. Годы спустя он вернулся к материалу и понял, что об этом нельзя не рассказать в кино. Винтерберг создал историю про то, как невиновный человек становится изгоем и жертвой, а на главную роль заполучил самого известного датского артиста Мадса Миккельсена. Он играет воспитателя из детсада, которого несправедливо обвиняют в растлении пятилетней девочки. «Охота» ставит под сомнение распространенное мнение о том, что дети не лгут. Томас Винтерберг считает, что это стереотип. «Мы говорим, что дети врут. Они сочиняют небылицы или врут, чтобы порадовать взрослых. В каком-то смысле дети у нас — это настоящие демоны. Это фильм о том, как они разрушают жизнь человека». В этом фильме как и в жизни всё эфемерно и ложно: дружба, доверие, любовь к детям. Каждый живет с внутренним осознанием того, что человек человеку — волк. И если не будешь волком, то можешь превратиться в загнанного оленя. А охотничий сезон открыт всегда.
10. Резня, 2011, IMDb: 7.20
Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Киноверсия принадлежит Роману Полански - одному из виднейших современных киноклассиков, не смотря на все к нему обвинения. По сюжету семья Коэнов приходит в бруклинский дом Лонгстритов, чтобы уладить конфликт их детей-подростков. Разбор ситуации, который начинается с предупредительных улыбок и великодушно уступчивых жестов, потихоньку перерастает в брутальную разборку. Действие фильма герметично замкнуто в пространстве одной бруклинской квартиры. Режиссер прибегает здесь к своей излюбленной сюжетной расстановке: несколько мирных человек оказываются в непростой ситуации, что постепенно освобождает на волю их внутренних бесов. Динамичного экшена, сопровождающегося беспрерывной волной эффектов, трюков и прочих приемов здесь конечно нет, а есть только текст и актерская игра. Но зато - это отличный текст и прекрасные актеры.