Найти в Дзене
Alex Toch

Проводник и стюардесса. Интервью.

Такие схожие и одновременно разные профессии. Казалось бы, одна цель - обеспечить комфортное и безопасное путешествие человека из точки А в точку Б.

У нас одни и те же пассажиры - вахтовики, туристы, командировочные. Даже цены от Москвы до Питера не сильно разнятся. Сейчас дешевле самолетом добраться до моря, чем трое суток поездом в купе. Но не могу же я делить народ на богатых и бедных на основании того, что одни летают, а другие ездят. У нас на севере даже пенсионер может раз в два года бесплатно слетать самолётом на море согласно ТК РФ. Глупо утверждать, что в разных отраслях воруют или заботятся о персонале больше или меньше. Вроде как, в Газпроме сидят одни добряки, а угольными шахтами заведуют недобитые капиталисты. Везде есть хорошие и плохие начальники, и, сомневаюсь, что это зависит именно сферы деятельности.

Тем не менее, работа проводником пассажирских вагонов и стюардессы сильно отличается. Просто земля и небо в прямом и переносном смысле, как говорит моя напарница, которая после выхода на "летную" пенсию в 40 лет, ушла работать на ЖД.


- Подожди, - спрашиваю я, - какая пенсия в 40 лет, за какие такие заслуги? Что есть у вас в самолёте такого, с чем я не сталкивался?

- Так, за вредность и риск, - уверенно отвечает она.

- О вредности мы даже спорить не будем. Ты сама каждый день чистишь топку от шлака, попутно вдыхая продукты горения или просто угольную пыль, когда топишь вагон.

- Тогда вибрации, шумы и варикоз от каблуков.

- Да ладно, в поезде вибраций как будто нет, да и шумов тоже, - мы вместе рассмеялись. Мне показалось, что она чувствовала себя невольно виноватой, как ребенок из хорошей семьи оправдывается перед сиротой, с которым вынужден делить хлеб. Выглядела она при этом одновременно высокомерно и извиняющееся.

- А что за риски? Я слышал, что самолёт наиболее безопасен в плане транспорта. Зачем тогда доплачивать?

- Если что-то случится, у нас нет возможности получить помощь, пока не сядем на аэродроме. Будь то медицинская помощь или угроза захвата.

- У нас на дороге, сама знаешь, до ближайшей станции с медиками, бывает, приходится ехать несколько часов. Вот про захваты, действительно, не слышал - дальше рельс не уедешь, зато постоянно пьяная вахта. А что у вас с ремонтом, если что сломается в пути, например туалет засорится?

- У нас везде таблички, чтобы не кидали посторонних предметов в унитаз.

- Когда это помогало? У нас тоже таблички, но тем не менее постоянно кидают в унитазы чайные пакетики или прокладки. Вакуумник ломается и все - ходим по нужде в соседний вагон.

- Если у нас в самолёте ломается туалет, то его просто закрываем.

- Легко говорить, потом такой скандал будет. А если не туалет? Случись что, второй пилот лезет на крышу как в фильме "Экипаж"? В поезде, например, есть специально обученный человек, который ходит и ремонтирует унитазы, двери, полки.. За одно заправляет состав водой, гоняет алкашей, и вообще, дублирует начальника поезда.

- Нас более тщательно готовят в рейс. Вообще, чего докопался? - сердится напарница, - Там все по другому, как-то "выше".

Меня эта тема задела, и я поселился на форуме стюардесс. Блин, да с чего они вообще взяли, что чем-то "выше" других? Вот, прямо, правая рука пилота! Валькирии! Обычный обслуживающий персонал, а гонора как у ястребов.

Люблю их троллить
Люблю их троллить

Хочется какую-то мораль вывести, типа стюардессы плохие, а проводницы хорошие, но нет. В итоге все бортпроводницы без высшего образования вернутся работать в магазины или офисы. Кто-то выйдет удачно замуж или устроится работать в управление. Остальных возьмут на ЖД - только там придется действительно работать. Велкоме!

-3
-4
-5
-6