Найти тему
OkoloKino24

Люди Икс, которые не смогли… Чего не хватило фильму

Видимо, нашумевшие марвеловские Мстители задали новый тренд. Стало модно снимать финалы больших историй, историй, у которых финала не может быть по определению. По такому же пути пошли и создатели франшизы Люди Икс. Вот только, если команде, работавшей над заключительной частью третьей фазы Кинематографической Вселенной Марвел (КВС), удалось сделать настоящий финал, который заслуживали как фанаты саги, так и сами герои, то продюсерам новых Людей Икс явно чего-то не хватило. Чего же именно?

1. Цель Финала

У финала любой истории есть цель, на то он и финал. Благодаря нему зритель должен увидеть логическое завершение всех сюжетных арок, окончательное раскрытие персонажей, получить ответы на ранее поставленные вопросы. Говоря проще, должен быть дан ответ на самый главный вопрос, чем же все закончится?

Темный Феникс не дает нам ничего из этого списка. И дать не может изначально. Потому что никакие вопросы и не ставились. Во франшизе не было линейного сюжета, пронизывающего все части. Если в Мстителях был щелчок Таноса, глобальная цель, объединяющая всех героев, то тут ничего такого. Остается только задать продюсерам вопрос: Если это был финал, то финал чего? Как может иметь конец то, у чего не было ни начала, ни середины.

2. Смерть персонажей

Фото: КиноПоиск
Фото: КиноПоиск

Еще один тренд, заданный Мстителями – смерть ключевых персонажей. Это полузапрещенный прием, и чтобы он сработал, необходима заработанная годами и несколькими картинами огромная симпатия зрителей к убиваемому персонажу. Только тогда это будет финт с вау-эффектом. Люди Икс, при всем уважении, не обладают такой мощной фанатской базой, как Мстители, и их персонажи не имели такой истории на экране, за которую их можно было бы по-настоящему полюбить. А значит смерть в кадре не будет иметь должного эффекта. Кроме того, здесь это выглядит не кинематографично, а скорее сериально. Как будто персонажа убивают не потому что его история подошла к концу, а потому что конкретный актер по каким-то причинам не может или не хочет дальше являться частью большой франшизы.

3. Мотивы героев

Фото: КиноПоиск
Фото: КиноПоиск

Вы помните сериал Во все тяжкие? Помните, как тонко герои манипулировали друг другом, чтобы заставить оппонента действовать в своих целях. При этом заставить нужно было так, чтобы противник сам считал себя инициатором своих поступков. Что мы видим в Темном Фениксе? Герою говорят «Ты злой», и он будет антагонистом, скажут «Нет, ты добрый», и он, как будто вспомнив, что он и вправду добрый, становится протагонистом. Складывается впечатление, что игрок в шахматы ставит шах белому королю, а судья матча робко шепчет ему на ухо, что тот вообще-то сам играет белыми.

4. Диалоги

Фото: КиноПоиск
Фото: КиноПоиск

Разговоров в фильме хватает, но все они смотрятся так, как будто на сцене театра выступают актеры-любители, которые то переигрывают, то недоигрывают. Ни одна речь в фильме не завораживает, а единственный прием, которым до зрителя доносят мысли героя – это разговор с самим собой. Но ведь есть другие, более интересные способы.

5. Общее восприятие картины

Темный Феникс не оставляет никакого впечатления после просмотра. Послевкусия у фильма нет. Это как дешевые духи, которые пахнут только сразу после нанесения на тело, а спустя несколько минут перестают напоминать о себе. Ты выходишь из кинозала так и не поняв, что это было, зачем и почему ты вообще это смотрел

Итог

Несмотря на все вышеизложенное, надо отдать должное визуальной составляющей фильма. Здесь конечно нет ничего особенного, но картинка в целом красивая. Экшн сцены – пожалуй единственное достоинство ленты. Только на этих моментах кино погружает зрителя в себя, заставляет, что называется, не отрывать глаз от экрана, не дает скучать. В остальном, фильм не заслуживает носить гордое звание Люди Икс.