Согласно опросу, проводимому исследовательским холдингом Romir в 2012 году 59 процентов респондентов имеют в своем парфюмерном гардеробе до 3 ароматов. Не густо, правда?
А совсем печально, что одна десятая часть опрошенных и вовсе пользуются одним парфюмом. Одним!
Личный опыт в попытке докопаться до истины
Я уже как-то публиковала в своем инстаграмме статью о том, почему некоторые люди отдают свой выбор только одному парфюму – Вот она
До ее написания я спрашивала подруг и знакомых, какие ароматы они любят, и что именно им в них нравится. Что они мне отвечали?
«Я с ХХХХ года люблю только туалетную воду YY просто потому что. А чем пахнет я не знаю, духами, вкусно».
Сильно, да?
Еще интересная гипотеза единолюбов в парфюмерии «Я устаю от новых ароматов. Мне подходит только мой парфюм, потому что я его не чувствую». Не люблю расстраивать людей, но дело в том, что их нос просто адаптировался к этому аромату, дело совсем не в гармонии аромата и его владельца.
На более детальные вопросы были различные отмашки отмазки:
«Ой, вот я не хочу в этом детально разбираться мне и так нормально».
Эти же дамы могут отличать цвета розовый от цвета бедра испуганной нимфы, различать брюки с защипами от брюк-бананов, оперу от оперетты, Моне от Мане… А запахи делят только на 2 уровня «фу» и «прикольно».
Почему так?
С момента написания статьи я еще размышляла на эту тему, ну почему у нас процветает ольфакторный (очень красивое слово, между прочим, означает восприятие обоняния) пофигизм???
Вот мои предположения, какие причины мешают большинству создать свой полноценный парфюмерный гардероб:
1. Покупать себе много флаконов – дорого.
2. Захочу разнообразия – пойду в сетевой, понюхаю образцы на полках, выберу что-нибудь новое.
3. Не хочу выбирать новый, мой устраивает меня полностью.
А теперь попрошу читателя взглянуть под другим углом:
1. Полномерный флакон аромата по цене – это тебе не бутылка молока или даже косметического средства. Дорого, согласна. Но ведь необязательно сразу покупать полномерный флакон!
2. В сетевой магазин можно идти только когда знаешь, за каким ароматом.
Иначе в принятии решения вас будут сбивать маркетинговые приемы, навязчивые консультанты и смесь всевозможных запахов в помещении и уже скопившихся в Вашем носу. Я уже не говорю о том, что выбор аромата с блоттера – это как выбрать мужа на сайте знакомства, назначив ему встречу сразу в ЗАГСе. Каждый аромат надо разносить на себе – на одежде, на коже, на волосах и в разную погоду. Много вы можете «вынести» ароматов на себе? Один. И то, если зашли вы сетевой только после душа.
3. Парфюмерная культура низко развита в России.
Носить на себе один и тот же парфюм на работу, в отпуск, в поход в спортзал и на свидание – это несолидно. Вы же не ходите в одних джинсах во все упомянутые места? Ну как минимум неудобно, а со стороны это чувствуется странно, хотя и встречается повсеместно.
Какой выход?
Вот она «волшебная таблетка» для составления своего уникального парфюмерного гардероба – покупка духов, отлитых из полномерных флаконов в маленькие.
Такие флаконы-малыши наполняются ценным содержимым из полномерных флаконов вручную людьми, именующими себя парфманьяками (от словосочетания "парфюмерные маньяки"), а не самими магазинами. Риски есть, но плюсов много. Можно потратить денежных средств в размере стоимости одного флакона, а приобрести полноценный, грамотно составленный парфюмерный гардероб на месяц-два!
Приобретать такие образцы надо только с соблюдением особых мер предосторожности!
Каких? Об этом в следующих статьях моего канала.
Давайте расширять кругозор своего носа! Поверьте, в мире есть множество ароматов, которые не просто вам понравятся, а будут украшениями Вашей жизни!
А сколько у вас ароматов, мммм?
Подписывайтесь на канал, все интересное в мире парфюмерии не на страницах глянца и в жизни только бомонда, а рядом с вами!
И не забудьте заглянуть в мой Instagram