6 подписчиков

Какой запомнилась Россия в лихие 90-е

Жилка предпринимательства неистово запульсировала в Дмитрии Поликарпове еще в середине 1980-х годов.  Тем временем полусоветскую Россию уже подташнивало от эмбриона капитализма.

Жилка предпринимательства неистово запульсировала в Дмитрии Поликарпове еще в середине 1980-х годов.

Тем временем полусоветскую Россию уже подташнивало от эмбриона капитализма. Снова зародившись в ее застоялом чреве спустя семь десятилетий, новая формация развивалась по-кошачьи стремительно. Страна исступленно вдыхала пьянящий аромат лицедейской демократии, горстями глотала пилюли, подслащенные акушерами из Старого Света, и радостно подставляла мягкое место (под инъекции тоже). В ее опьяненном сознании уже формировались контуры долгожданного светлого будущего. Или капитализма, чуток недоразвитого от кайфовых снадобий.

Атлантика вытаращила глаза, наблюдая за тем, как заплесневелая советчинка обрастает новой оберткой. Янтарные звезды погасли, зато в их мареве стали вырисовываться абрисы долларов. Для страны чудес – беспрецедентное явление! Монолитный строй, окропленный революциями, отполированный репрессиями и вдохновленный поцелуями вождей, разрушился без видимых причин — без войны, забастовок и голода. Строй, при котором в праздничные дни опечатывались двери кабинетов, а употребление алкоголя считалось высшей степени аморальным, без сопротивления отрекся от господства над плановой экономикой, прежней конституции и суровой цензуры.

Все стало другим — жизнь, принципы, отношения. Из мировой сверхдержавы Россия превратилась в беременную нищенку. Даже после изнасилования сонмищем рейхстага она не чувствовала себя такой униженной и отчаявшейся.

Под прикрытием путча и грохота танков на выручку насмерть перепуганной России пришел либерал-реформатор, которого на дух не переносило ее бывшее окружение. Пришел, разумеется, не случайно: в обмен на политическую поддержку обещал вывести из депрессии. Клан либерала и его друзья-бизнесмены захватили власть над беспомощной роженицей, чьи надежды на спасения жестоко обманулись. Она надеялась, что реформаторы утешат и приголубят ее, помогут избавиться от бремени. Помогли. Только в свою пользу — возглавили строй, которому по размаху коррупции удивились даже на родине Лукреции Борджиа.

Между обещаниями реформаторов-спасителей и их реальными действиями на глазах обескураженной России образовалась пропасть. Их деяния превзошли самые феерические представления дедушки Маркса о капитализме. Приоритетом нового руководства стало служение не доверчивому электорату, а новорожденным капиталистам, которые выпрыгнули из чрева многострадальной России и сразу же занялись перекачкой денег в свои подгузники — как можно больше, скорее и из любых источников. Страна онемела от шока. Все посулы оказались враньем, а действия реформаторов — намеренной и спланированной широкомасштабной акцией, нацеленной исключительно на уплотнение своих карманов.

В начало | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Внимание!
На карточке «Начало» активируются ссылки на все новые публикации
Жилка предпринимательства неистово запульсировала в Дмитрии Поликарпове еще в середине 1980-х годов.  Тем временем полусоветскую Россию уже подташнивало от эмбриона капитализма.-2