Найти в Дзене
Неканнский Лев

Зачем нужна ситуативная реклама?

Оглавление

На связи Неканнский Лев. Продолжаем затирать про рекламу, и вот это всё. Сегодня говорим о том, что такое ситуативная реклама, и зачем она нужна.

Что такое ситуативка?

Ситуативная реклама — это реклама, привязанная к инфоповоду.

Инфоповод — то же, что информационный повод. Событие, которое может вызвать интерес у публики и стать сообщением в средствах массовой информации

Часто ситуативки используют в SMM (маркетинге социальных сетей). Такая реклама бывает разных форматов. Например, вспомните спорную кампанию Рибока с «пересядь на лицо». Куча брендов ломанулись сразу же обыгрывать эту рекламу, вызвавшую резонанс. Это и есть ситуативный маркетинг.

-2
-3
Даже Дзен не остался в стороне.
Даже Дзен не остался в стороне.

Почему ситуатив — это круто?

Если обыграть инфоповод вовремя, то бренд получает гигантские охваты своих публикаций, упоминания в СМИ, попадание в юмористические подборки. Это всё положительно сказывается на лояльности к нему. По своему, эффективность у ситуативных публикаций в SMM больше на 35-45%, чем у обычных постов.

Но везде есть риски. Во-первых, ситуатив нужно делать незамедлительно. Эта та штука, которая не терпит долгих раздумий и муторного согласования. Опытный инфохантер может классно обработать инфоповод за 2 часа, а то и меньше. Если затянуть, то окажетесь во второй волне: когда об инфоповоде уже все узнали и увидели с ним кучу мемов.

Во-вторых, обыгрывание ситуатива должно быть классным (читайте «ироничным», «смешным»). Не надо натягивать презерватив на глобус и привязываться к инфоповоду, который не связан с брендом. Нашли классную подводку — используйте. Ситуатив без уверенной привязки к бренду напоминает плоские шутки про говно и воспринимается негативно.

Пример хренового обыгрывания инфоповода
Пример хренового обыгрывания инфоповода

Ситуативки бывают не только в классическом SMM «тупо с картинками», но и в телевизионных роликах + разных других видосах. Главное, тоже не затягивать. Если событие случилось полгода назад, и только сейчас ваш ролик вышел, — вы всё проебали. Запомним: ситуатив не прощает медлительности.

Вот ещё классный пример ситуативки. Гудков с Перекрёстком похайпились: собрали кучу разных инфоповодов в одну рекламную интеграцию: