Грустно, когда ожидания не оправдываются.
Была на премьере Снов Босха.. Осталась не в восторге. Сюжетная линия странная, поверхностная. Вроде о сне девочки 12 лет, которую папа заразил любовью к искусству самого загадочного мастера средневековья.
Причем папаша публично признаёт, что у него это чувство тоже зародилось в пубертате. Ну да, покажи 13-летнему подростку Босха с монстрами и совокупляющимися в оргиях персонажами, конечно любопытно будет.
Я не к тому, что у Босха всё пОшло и его нельзя показывать детям. Напротив! Он наполнен многими смыслами, но их надо уметь раскрывать.
В цирковом представлении история свелась именно к плотской страсти. Аж до Великого мастурбатора добрались. И не то чтобы герой спектакля тогой самого.. нет-нет, что вы! Столько лет в счастливом браке. Хотя это ему не помешало подцепить в баре молодую художницу. И конечно они только об великом об искусстве беседовали.
Дали вообще приплели не понятно зачем. Видимо прочная ассоциация «яйцо + сюрреализм = Дали» не давала покоя. Через весь спектакль несчастный Сальвадор пронесся с этим яйцом, как курица. Разве что не кудахтал.
Ещё нелепее было с клубничкой.
- Сцена 1: рассказывают о символе большой клубничины на картине «Сад земных наслаждений» – порок, похоть и через быстрое увядание к смерти.
- Сцена 2: папенька благодарит доченьку за подаренную клубничку удачи и обещает ее беречь.
- Сцена 3: поразмыслив, съедает клубничину и пускается во все тяжкие.
А девочка при этом во сне носится за монстрами, пытаясь вернуть символическую клубничину, и спасти толи отца, толи Босха. Но не успевает и почему-то сама восходит в эмпирей.
Ребята, что вы всем этим сказать хотели?
Похоже, права была жена главного героя, что 30 лет - это уже не увлечение, а извращение.
Кто-то скажет, не ищи тут глубокого смысла и драматических подтекстов. Это ведь прежде всего цирк. Так вот, цирковые номера и посильнее видала. А тут как-то странно получилось. Сидишь, смотришь. Люди выходят понемногу. Но ты сидишь и думаешь: «Вот сейчас! Сейчас они кааааак устроят. Ушедшие потом локти кусать будут, что не увидели». Но почему-то ничего такого не случается.
Было несколько сильных моментов. Только они запутывались и терялись в бесконечно метающихся по сцене персонажах.
Из плюсов: красивая анимация! Возможность крупно рассмотреть фрагменты произведений Босха и увидеть их в движении.
Еще понравился клювастый гоблин))
Очень харАктерный персонаж. А как он нёс яйца!) Самый смешной момент, на который зал среагировал.
В остальном… В Театре мюзикла идите лучше на «Реверс».
Там и драматургия, и психология, и дух от номеров захватывает.