Найти тему
Белым по чёрному

Её не вернёшь

В обычной городской квартире на кухне за столом сидели двое полицейских и Илья. В дверном проёме на кухню стояла супружеская пара из соседней квартиры, их полицейские пригласили понятыми.

Один из полицейских сидел молча и безучастно, а второй в звании лейтенанта составлял протокол. Лейтенант, обращаясь к понятому, резюмировал составленные с его слов показания:
— Гражданин Громов, вы позвонили в полицию, потому что из соседней квартиры №26, где проживает гражданин Прохоров, вы услышали доносящиеся тревожные крики мужчины, который обращался к женщине. А также вы слышали удары в стену и падающие на пол предметы, предположительно мебель. Верно?

Громов, опасливо посматривая на мирно сидящего за столом Илью, ответил:
— Да, совершенно верно. Мы с супругой очень перепугались и не знали что делать, поэтому позвонили в полицию. Вы поймите, мы с супругой переехали в эту квартиру только два месяца назад, и за это время ни разу не видели, чтобы в эту квартиру кто-то входил или выходил. А соседка по лестничной площадке, Валентина Дмитриевна, сказала, что тут живёт мужчина, Илья. Что он вахтовик и то, что он должен вернуться в следующем месяце. А тут с самого утра крики и удары, и на пол что-то падает. Это было очень неожиданно, вот мы и испугались.

Лейтенант обратился к Илье:
— Прохоров, вот гражданин Громов утверждает, что вы с кем-то конфликтовали и возможно дрались. И вы при этом обращались к женщине!
— Ни с кем я не дрался и не конфликтовал. Я её люблю! А она… — Илья опустил голову и закрыл лицо ладонями.
— Кто она? О ком вы говорите? — продолжал Лейтенант.
Илья заглянул в глаза лейтенанту и сказал:
— Как кто? Жена моя, Маринка. Я вернулся с вахты, а она ушла. Понимаете, ушла! Все вещи собрала и ушла.
— Вы поругались, и она ушла? — не отступал лейтенант.
— Да нет же! Что вы заладили? Ни с кем я не ругался, — начал заводиться Илья.
— Что же это выходит, вашему соседу померещилось? А почему у вас в квартире такой беспорядок: разбросанные вещи, разбитое зеркало в коридоре, сломанная мебель? Это как раз похоже на следы от борьбы, — задал вопросы лейтенант и пристально уставился на Илью.

Дело в том, что у лейтенанта пока не было оснований забирать Илью в отделение, так как отсутствовал состав преступления, и дело возбуждать было не на чем. Это квартира Ильи и он вправе тут делать всё, что ему захочется. Но лейтенант хотел разобраться во всём происходящем здесь и сейчас. И пока у него не стыковались звенья логической цепочки.

Илья будто прочитал мысли лейтенанта:
— Это моя квартира, что хочу то и делаю. Это я от обиды разошёлся и побуянил. Да поймите же вы, у нас с Маринкой всё хорошо было, мы любим друг друга, мы ребёнка ждали, а она взяла и ушла. Куда? Зачем? Почему?

Сверяя все показания, лейтенант сочувственно заметил:
— Если следовать показаниям вашего соседа, гражданина Громова, то ваша “Маринка” ушла где-то месяца два назад. Вы когда с ней последний раз разговаривали?

Илья снова поднял глаза на лейтенанта, но на этот раз посмотрел отсутствующим взглядом и сказал: “Когда? Не помню!”

Взяв в руки лист протокола с показаниями Громова, лейтенант с удивлением посмотрел на Илью и прокомментировал:
— Ну, тогда неудивительно, что она ушла.

Ещё раз, пробежавшись глазами по протоколу, лейтенант обратился к Громову:
— Гражданин Громов, вы сказали, что соседка с лестничной площадки говорила, что гражданин Прохоров проживает в квартире один. И вы ни разу не видели, чтобы кто-то входил в эту квартиру. Верно?

Пытаясь что-то вспомнить Громов посмотрел на свою жену, молча стоявшую рядом всё это время, и ответил:
— Да, Валентина Дмитриевна, соседка из 28 квартиры сказала, что тут живёт Илья, что он вахтовик и по нескольку месяцев не бывает дома. Ещё она пошутила, что нам с женой очень повезло с соседями, мол все спокойные. У нас же всего три квартиры на площадке, а мы посередине. И получается, что наш сосед слева, Илья, отсутствует по нескольку месяцев, а справа, то есть сама Валентина Дмитриевна, часто на даче пропадает по две - три недели в летний период. И что нам с супругой ещё скучно тут будет одним. А тут такое! - Громов снова посмотрел на уткнувшегося взглядом в пол Илью.

Из коридора, от входной двери, послышался приближающийся голос пожилой женщины:
— Илюшенька, ты вернулся? А чего это у тебя входная дверь распахнута? Ой, Господи, беспорядок то какой!

Старушка появилась в коридоре с сумками в руках. В одной из сумок торчал завернутый в газету букет жёлтых дачных цветов.
— Ой, Сашенька, здравствуй, и ты тут? — заметив Громова в дверях кухни сказала женщина.

Подойдя ближе и увидев сидящих за столом полицейских, старушка заволновалась:
— А что тут произошло? Илюша, — увидев хозяина квартиры тут же сидящим за столом, женщина обратилась к нему, — что случилось? Тебя ограбили? Почему в квартире такой беспорядок?

Илья ей ничего не ответил. Он вообще никак не отреагировал на появление соседки. Но встречный вопрос старушке задал лейтенант:
— А вы простите кто? И кем вам приходится гражданин Прохоров?
— Я соседка из 28й, это квартира напротив. Я Илью знаю с его рождения. Мы с его отцом в одном НИИ работали, нам тогда квартиры рядом и выдали. Илья тут родился и рос у меня на глазах. Так что же тут всё-таки произошло?

Лейтенант не ответил и что-то начал записывать в протокол, Илья даже не поднял глаза на старушку, поэтому возникшую тишину нарушил тот самый "Сашенька" Громов:
— Валентина Дмитриевна, это я вызвал полицию. Два часа назад мы с супругой услышали сильный шум из этой квартиры, как будто кто-то ругается и дерётся. Мужской голос громко кричал и к кому-то обращался. Он сильно стучал в стену и что-то бросал на пол, наверное мебель. Мы перепугались и позвонили в полицию. Мы… Мы думали что тут кого убивают!

— Судя по всему с женой поругался, — не отрываясь от протокола, сказал лейтенант, — но когда мы приехали, он тут был уже один.

Старушка выронила из руки сумку, ту самую, из которой выглядывал букет жёлтых цветов.
— Почему вы решили, что он с женой поругался? — обратилась она к полицейскому.

Повернувшись к старушке и указывая ей на протокол, лейтенант сказал:
— Ну а как же? Вот гражданин Громов утверждает, что он слышал как мужской голос кричал и спрашивал… Так, где это? А, вот - "Зачем ты ушла, я же тебя любил!"
— Ерунда какая-то, — посмотрев на Илью произнесла старушка.

Лейтенант продолжал:
— Вот и гражданин Прохоров утверждает, что он вернулся с вахты, а Маринки нет. Собрала вещи и ушла.
— Кто ушла? Маринка? — опешив спросила старушка.
— Да, именно так он и сказал, - подтвердил лейтенант.

Старушка достала мобильный телефон и с полминуты что-то в нём поискав - набрала номер.

— Алло, Сергей Павлович, здравствуйте. Это Семёнова Валентина Дмитриевна… Да-да, соседка Ильи Прохорова. Сергей Павлович, у Ильи рецидив. Я сейчас у него в квартире… И тут полиция… Я сама не знаю, мне полицейские не говорят что именно произошло, но Илья тут, с нами. Сергей Павлович, Илья искал Марину! Что, вы сами приедете? Ой, спасибо вам. Через полчаса? Хорошо, я вас тут дождусь. Да, адрес верный. Ждём.

Лейтенант повернулся к Илье:
— Гражданин Прохоров, где сейчас находится ваша жена? У неё ваша фамилия? У вас есть её фотография? Нам необходимо её опросить.
Илья ничего не ответил полицейскому и всё также смотрел перед собой невидящим взглядом.

Валентина Дмитриевна ушла в соседнюю комнату и через минуту вернулась с большой фоторамкой в руках. Женщина протянула фоторамку лейтенанту:
— Вот, это та самая Марина, которую искал Илья.

На слегка пожелтевшем от старости чёрно-белом фото была запечатлена молодая, очень красивая женщина с младенцем на руках. Лейтенант посмотрел на фото, и снова повернулся к Илье:
— Гражданин Прохоров, вы говорили, что только ожидаете рождения ребёнка, а на фото ваша жена уже с младенцем на руках. Вы как давно последний раз видели супругу?

Валентина Дмитриевна подошла к столу и взяла фоторамку в свои руки, повернув фотографией к лейтенанту, и указала пальцем на младенца:
— Этот ребёнок на фото, это и есть Илья, а Марина, — и старушка указала пальцем на красивую женщину с фотографии, — это его мать. Она умерла четыре года назад.

Положив фоторамку обратно на стол, Валентина Дмитриевна продолжила:
— Илья с пяти лет наблюдается у психиатра, сразу после смерти отца. Илья с отцом были очень близки и ребёнок очень тяжело перенёс утрату. Через полгода после смерти отца, Илья очень сильно напугал мать, когда прибежал домой в слезах и крича требовал, чтобы мама немедленно отправилась с ним искать братика Володю, который потерялся во время прогулки и Илья не может его нигде найти.
— Но, дело в том, что Илья единственный ребёнок в семье! А Володей звали его отца! — после короткой паузы добавила Валентина Дмитриевна.

После этих слов, все кроме Ильи, немигающим взглядом смотрели на старушку.

Валентина Дмитриевна продолжила:
— Уже после смерти матери, у Ильи был похожий срыв. Он, также как и в детстве в случае с “братиком Володей”, якобы потерял подругу, которую звали Марина. Илья был уже взрослый, и это могло для него закончиться плохо, так как он себя в эти моменты не контролирует. Но я тогда быстро сообразила, что это именно приступ его болезни. Сергей Павлович тогда вовремя успел помочь Илье.
Сергей Павлович Карский - это психиатр у которого Илья с самого детства наблюдается. Он сейчас сюда подъедет со всеми необходимыми документами.

Женщина закончила свой рассказ и посмотрела на Илью, а тот уже полчаса сидел и смотрел в одну точку, никак не реагируя на происходящее вокруг.

Раздался дверной звонок и уже через пару мгновений в сопровождении двух крепких санитаров, на кухню вошёл пожилой мужчина в белом халате и с седой бородой:
— Ну, здравствуй Илья!