Феминизм, как перспективный способ монетизации в играх на примере Mortal Kombat 11

23K прочитали
После выхода «Mass Effect: Andromeda» в 2017 году многие однозначно поняли, к чему начинает двигаться игровая индустрия по мановению крупных западных компаний (CD Projectы не в счёт) и определённых...

После выхода «Mass Effect: Andromeda» в 2017 году многие однозначно поняли, к чему начинает двигаться игровая индустрия по мановению крупных западных компаний (CD Projectы не в счёт) и определённых сообществ. Концентрация толерантных мотивов в одной игре зашкаливала и, если к реализации нетрадиционной ориентации уже все привыкли, то дизайнерское решение главной героини вызвало очень яростное недоумение повсюду. И вот на дворе 2к19, выходит «Mortal Kombat 11», а вместе с ним разгорелась новая волна обсуждения тренда феминизации компьютерных игр.

Как "тренд" повлиял на игру

Уже и так понятное многим небольшое сравнение.
Уже и так понятное многим небольшое сравнение.

Яростные обсуждения разгорелись не на пустом месте, ведь игрокам есть с чем сравнивать. Дизайн женских персонажей «Mortal Kombat 11» претерпел кардинальные изменения относительно двух прошлых частей. Если раньше тот же «MK9» был как игра фансервис, то сейчас женские персонажи выглядят достаточно сдержанно (иногда на столько, что проскальзывали аналогии с хиджабом).

И, казалось бы, ну прикрыли внешне женских персонажей, какие проблемы? Игра же про файтинг, а усладить свой взор можно и на специальных ресурсах. А тут просто в глаза бросается сильный контраст с мужскими персонажами, которые то и дело сверкают голым торсом, выходя на битву буквально в одной набедренной повязке (справедливое дизайнерское решение, не находите?). Так же, разработчики не захотели возвращать атмосферную фишку с рвущейся под ударами врага одеждой бойца, которая была в девятой части. Наверное, боятся оголить лишний участок кожи, а то мало ли.

Мужская половина, чисто для сравнения. Особенно забавляют обтягивающие шортики от  Kotal Kahn.
Мужская половина, чисто для сравнения. Особенно забавляют обтягивающие шортики от Kotal Kahn.

Однако, стоит отдать одиннадцатому МК должное. Теперь все персонажи выглядят натурально, ведь в их создании была задействована технология захвата движения и сканирования скульпта лица. У каждого бойца есть свой настоящий прототип и об этом MSG создавало отдельный нарратив ранее, можете оценить лично. Те же бойцы женщины, не смотря на отсутствие выдающихся высших образований (отсылочка к фильму), выглядят естественно и сама история от этого воспринимается более живой.

Принцип монетизации в MK11 и его синтез с феминизмом

Окно выбора экипировки персонажа, с красивыми анимациями
Окно выбора экипировки персонажа, с красивыми анимациями

«Mortal Kombat 11» подарила фанатам обширную кастомизацию всех бойцов и это действительно отличное нововведение. Проблема только в том, что всю одежду надо долго открывать через Башни Времени, а также сундуки и прочие открывашки, которые интегрированы в режим «Крипты». А как мы знаем, где сундуки, там и донат (хоть и не обязательный). Сундуков для открывания уйма, а предметов для разблокировки ещё больше, около 50-ти разных одеяний и под 90-то предметов экипировки на одного только персонажа. Казалось бы, шикарно же, преображай персонажа сколько угодно! Но тут есть загвоздочка, ведь для полной коллекции всего нужно открыть свыше 3000 предметов одежды. Учитывая, что всё выпадает рандомно, получить нужный предмет как можно раньше под грудой всего этого будет сложно. А ведь добавят ещё и новых персонажей, у которых так же будет своя одежда и предметы.

Вот тут, после длительного предисловия, мы плавно переходим к основной теме статьи – монетизация через феминизм. Разработчики «Mortal Kombat 11» сами того не ведая или специально сели на два стула – угодили фем. сообществу и создали хорошую базу для заработка. Тут всё просто, в игре есть возможность изменять персонажей внешне, а также то, что многим не нравится во внешности у некоторых из них, особенно мужскому сообществу файтинга. Следовательно, игроки будут всеми силами стремиться выбить именно те элементы снаряжения/одежды, которые будут сие исправлять. И вот теперь наиболее часто в онлайн режиме среди женских персонажей можно увидеть вот такие скины (см. изображение ниже).

Без шуток, наиболее часто встречающиеся вариации скинов в онлайне. Цетрион в принципе всегда с декольте.
Без шуток, наиболее часто встречающиеся вариации скинов в онлайне. Цетрион в принципе всегда с декольте.

Согласитесь, данные одежды выглядят более открыто в отличие от стандартных скинов и явно больше нравятся играющему по ту сторону человеку. Ну, а чтобы подобное открыть и, наконец-то, радовать свой эстетический взор, надо много играть, фармить тоннами валюту, долго открывать сундуки или задонатить, чтобы убыстрить весь процесс. Монетизация работает! И даже, если нынешние одежды Вам кажутся не такими уж и вульгарными, разработчикам ничто не мешает завезти в будущем ещё больше кастомизации, которая будет на грани феминистических стандартов и при этом радовать глаз мужской аудитории. Ну или просто такой принцип "переодевания" в будущем будет повальным во многих играх. Всё равно все понимают, что наиболее активно двигает рынок в наше время. Япония вот вообще не парится и у нас есть современные Tekken, Dead or Alive, Soulcalibur и прочие файтинги, где любуйся до обезвоживания.

Спасибо за внимание! Обязательно пишите в комментариях Ваше мнение по этому поводу и поддерживаете ли Вы подобное развитие современной игровой индустрии. Так же, ставьте лайк, если понравилось и подписывайтесь на MSG, чтобы не пропустить ещё больше интересных обсуждений на злободневные и острые темы в сфере кино, компьютерных игр и сериалов.