Мама с ребенком - один из самых любимых типов клиентов торговой и развлекательной индустрии. Как же так, скажете вы? Неужели кому-то нравятся истерики на полу "мама-купи-купи-купи" или потёртые (потеребили в коляске и вернули на полку) игрушки?
Конечно же, нет. Но количество незапланированных покупок, совершаемых при походе с детьми, прямо пропорционально количеству детских ручонок, идущих с вами.
На что обычно выбрасываются наши деньги?
1. Здесь и сейчас.
"Мама, смотри какая милая/мягкая/пушистая" или просто "мама-хочу". Ребёнок не выпускает игрушку из рук, что вроде бы пророчит вам спокойное сидение за планшетом целый вечер... но не тут-то было. Игрушка, которая казалась такой необходимой в скучных стенах гастронома, дома оказывается абсолютно ненужной.
Рецепт: перед покупкой оцените, почему ребенок просит именно эту вещь. Какие возможны игры с ней? Вам самим будет интересно играть в неё? Или для игр нужно будет докупить ещё половину магазина?
2. Маленький сюрприз.
Яркая коробочка, которая скрывает в себе милую игрушку. О, да тут еще и конфетки в подарок. И зловещая фраза, которая сулит мамам одни неприятности "Собери всю коллекцию!".
Во-первых, конфетки обычно оказываются жесткими, старыми и несъедобными. Во-вторых, игрушки зачастую вообще не похожи на то, что изображает производитель. Ну а в-третьих, вы действительно хотите собрать дома всю коллекцию?
Рецепт: хотите порадовать малыша сладким? купите мармелад/печенье/чипсы фруктовые. Нужна игрушка? Так выберите ту, с которой будете играть. Не клюйте на "сюрприз", вам же не пять.
3. Как в рекламе
"Мама, эта та самая игрушка!". Ох, а это наверное самый больной вопрос. Во-первых, потому что не так страшен канал с мультфильмами, как реклама на нём. Во-вторых, потому что за час сидения в ютубе ребенок может посмотреть миллион видео обзоров новых-супер-крутых игрушек, которые вы в жизни бы не выбрали и не купили.
Рецепт: всё тот же, не ведитесь на рекламу. Часто (но не всегда) хорошим товарам реклама просто не нужна. А вот какое-нибудь плюшевое яйцо с ножками за 5 тысяч рублей без рекламы никто и не купил бы.
И последнее, на что ведутся не дети, а взрослые образованные женщины. На это заманчиво-соблазнительное слово "развивающая игрушка". Поверьте, еще не придумали предмета, способного развивать, обучать и воспитывать ребёнка вместо вас. Иначе вместо детского сада мы бы давно водили детей в "Детский Мир".