Чаевые довольно популярны во многих туристических странах. У посетителей, знающих некоторые правила этикета, не возникает вопросов оставлять чаевые или нет, кому оставлять и как.
Идея чаевых появилась еще в 18 веке в Лондоне, тогда их давали за скорость обслуживания. Сегодня в каких-то отелях они входят в стоимость заказа, в каких-то они запрещены. К странам, в которых чаевые входят в плату за обслуживание, относятся Сингапур и Скандинавские страны. А в Японии или Китае считается, что зарабатывать нужно самостоятельно. Хорошие отели туристических стран предоставляют своим клиентам самые разнообразные услуги. Чаевые – это благодарность за хорошую работу. Именно поэтому, приехав на отдых, не стоит сразу давать чаевые всем подряд. Необходимо действительно следить за тем, насколько профессионально работают сотрудники, и как они относятся к клиентам.
Часто сотрудники отелей могут по своей воле помочь посетителям с чем-то и даже выполнить действия различного характера по просьбам гостей. Подобные услуги не прописаны, и стоит ли давать чаевые за такое благородство или нет – самостоятельное решение каждого постояльца.
Персонал является главным посредником в связи посетителей с отелем. Швейцар и бел-бой – это люди, которых встречают посетители на первых шагах в отеле. Одни сотрудники помогают с парковкой, другие с освоением в отеле: могут провести мини-экскурсию и все рассказать, а по ее окончанию выполнить особые просьбы, если они есть. Процент горничных уже внесен в стоимость проживания, но если она оказывает дополнительные услуги, можно дать ей чаевые. Но не стоит надеяться на то, что после чаевых горничная будет выполнять свою работу с удвоенной силой. В основном, все продолжают работать так, как привыкли.
Если гость остался удовлетворен качеством оказания услуг, он может оставить пару долларов на чай персоналу. Часто возникает вопрос, когда же оставлять чаевые. Представителм room-service можно оставить чаевые в конверте на тумбочке при выезде из номера или через ресепшн. Другим можно оставить на чаевые сразу после оказания услуги. Сумма чаевых нигде четко не определяется и не закрепляется формально, постоялец всегда сам решает, сколько хочет оставить на чай.
Самые большие чаевые оставляют в США, а вот в Южной Корее такой благодарностью, как может показаться гостю, можно оскорбить работников.