«Кладбище домашних животных» (ужасы), Деннис Уидмайер, США, 2019
Браться за экранизацию произведений великого мистификатора Стивена Кинга — дело неблагодарное. В большинстве случаев режиссеры не могут передать и десятой доли тех ощущений леденящего ужаса, которые получает читатель. Как фанат, в коллекции которого полное собрание сочинений Кинга, скажу: ни одна из киноверсий меня не впечатлила настолько, насколько это удалось сделать книге. Версия «Кладбища домашних животных» от Денниса Уидмайера — образец классического хоррора с правильно расставленными акцентами. Но и в этом случае роман не только страшнее, но и увлекательнее.
Семейство Крид — Луис (Джейсон Кларк) и Рэйчел (Эми Саймец) с дочерью Элли, маленьким сыном и любимым котом — переезжают в недавно купленный дом. У старинного особняка мутная история и огромный участок земли в придачу. В подвал можно отправлять исследовательскую экспедицию, на крыше вечно происходит что-то необъяснимое, а вместо лужайки на заднем дворе расположилось кладбище, где вся округа хоронит домашних питомцев, ставит на их могилы милые надгробия с трогательными эпитафиями. И все бы ничего, но в семействе внезапно умер кот, что стало большим горем для Элли. Старик-сосед рассказывает древнюю историю об индейцах и обладающем волшебной силой болоте за кладбищем. Если похоронить там умершего, он непременно воскреснет. Отец, желающий счастья дочери, втайне от всех отправляется туманной ночью на болото и закапывает кота в животворящую грязь. Естественно, с утра пушистый зверь возвращается, но теперь это злобное, агрессивное чудовище. Это не последняя смерть в странном доме и не первое воскрешение безвременно ушедших. Зомби-апокалипсис в рамках отдельно взятой деревушки начинается с благих намерений, где кто-то, думая что облегчает страдания другого через оживление близких, на самом деле лишь растягивает агонию смерти.
У семейства Крид явные проблемы с непримиримостью к смерти и уходом родственников: нежелание проживать боль, жажда получения временной отдушины, эгоизм по отношению к членам семьи вроде бы и оправдывается огромным страхом невосполнимой потери, но однозначно не имеет здравого смысла. «Кладбище домашних животных» помимо качественно сделанного триллера – это еще и прекрасное философское рассуждение на тему смерти и таинства загробной жизни, еще одно предположение о том, какой бы она могла быть. Любой человек боится смерти и трупов, а режиссер по стопам Кинга умело жонглирует этими страхами, демонстрируя, как абсолютно невинное создание с ангельским лицом способно превратиться в настоящее исчадие ада, побывав на той стороне реальности.
Скорбный венок фильма: «Кладбище — это самое популярное место в городе. Почему? Умерев, все люди отправляются сюда… Почему нельзя смеяться над могилами? Потому что все однажды оказываются их жильцами».
#кинопросмотрено #прокино #тольконовоекино #фильм #рецензия #просмотрено
Читать о том, что интересно смотреть: http://www.mlyn.by/2019/06/kinoprosmotreno-nezhnye-ruki-ekranizatsij-stivena-kinga-i-umberto-eko/