"...Ты- Пётр, и на этой скале(камне) Я создам церковь мою и врата ада не одолеют её".
Это синодальный перевод Библии, Матфей, 16 глава. В РПЦ уверяют, что именно они и есть "истинные преемники" апостольской церкви. Но так ли это?Современное понятие "церковь" , хотя и может и толкуется иногда как "собрание", у большинства, всё же, вызовет ассоциацию с системой храмов и специальных служителей при них, жёсткой иерархической организацией, куда "миряне" приходят, как просители и покупатели. Мог ли Христос иметь в виду подобное, говоря о Петре и церкви? Можно ли было создать систему домов Божиих и их служителей на Симоне Петре? Нет, конечно! А вот создать собрание верных призванных- на вере Петра, как скала, твёрдой, на Симоне,как старейшине собрания, общины- да. Итак, сначала о названиях. Слова "церковь" ВООБЩЕ НЕТ в этой цитате из Евангелия от Матфея на греческом. Есть слово "экклезия". По смыслу, "экклесия"- собрание призванных с правом голосования. Высший законодательный орган государственной власти. Собиралась экклесия на холме, скале(петре). Все члены экклесии были равноправны, решения принимались голосованием. Никакой иерархии. (см. "Равенство церкви, иерархия государства"). Что же в ветхом завете значит слово "врата"? Это, конечно, вход и выход(и из ада), но "врата"(сидеть у ворот) так же означают и место народных собраний, обсуждений, договоров, а так же совета знати и старейшин. Во многих городах непосредственно у ворот находилось место, где собирались городские начальники для обсуждения разного рода вопросов. "Сидеть у ворот" так же значило иметь право голоса в определении главных вопросов,общей линии. Перед этими словами Христа, Пётр, отвечая за всех апостолов, исповедует Исуса Сыном Божиим и Мессией. Христос же, если развёрнуто показать смысл со словом "экклезия", утверждает в ответ, что на основании собрания апостольского(в лице Петра) создаёт вечное собрание(экклезия) верных призванных. И Экклезию Христа не смогут одолеть даже "врата ада". Таким образом, Христос говорит, что Его равноправное, на апостолах основанное Собрание, Совет, Общину не одолеет совет адский, сборище сатанинское. Звучит куда более адекватно, соответственно Евангельским словам.Но случайна ли подмена смысла равноправного "собрания" на подчёркнуто иерархическую "церковь"? Не думаю! Уж слишком выгодная подмена!
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. "
Итак, Христос создал общину Свою, которая порознь- члены, а собравшись- тело Исусово, наполненное Духом Божиим. В "Деяниях апостолов" в синодальном переводе по отношению к пресвитерам везде используется понятие "рукоположение". В нынешнем толковании- якобы особое "таинство". А вот в греческом тексте видим "хиротонию". Это прямое продолжение создания"экклезии"- голосования поднятием рук ( "хиро"- рука, руки и "тонус","тон"- напряжение, поднятие) на собрании, а отнюдь никакое не "рукоположение"! И "пресвитер"- буквально значит, "старейшина", а не "священник". Да просто посмотрите другие, не синодальные переводы! И посмотрите, как снова ловко подменили смысл!Из выбора старейшин голосованием(хиротония, а не рукоположение!) на собрании(экклесия) нам подсунули "таинство рукоположения", этакое якобы единоличное апостольское действо по созданию новой касты жрецов(иереев)! То же и с епископатом. Значение слова "епископ"- "надзиратель", "блюститель". Не зря у апостолов следом за названием пресвитеров нередко без перехода идёт разговор о епископах(Деян. 20;17,28) :" Из Милита же послав в Ефес, он(Павел) призвал пресвитеров церкви. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." Поскольку следить за точным и верным исполнением Христовых заповедей должны были умудрённые в учении старейшины общины. Теперь же епископ именуется "владыка"! Всё это- лишь бы заморочить, "оправдать" существование иерархии. Иначе- как объяснить, зачем вообще братьям,имеющим одного с Христом Духа Божия, нужен ещё один "посредник" в лице "рукоположенного жреца"? Ведь апостолы Христа называют истинным и единственным Первосвященником и Посредником! И, если новозаветное священство необходимо, ГДЕ о нём говорит Христос ? ДА НИГДЕ !!! Итак, иерархическая структура жреческой лже- церкви полностью противоречит учению Христа и Апостолов!
Собрание и голосование или храм и рукоположение. Вопросы смысла и перевода.
9 июня 20199 июн 2019
29
4 мин