Практика личностного развития
Практические шаги на пути личностного развития могут быть предприняты на разных уровнях, в том числе:
- повышение самосознания;
- выявление и расширение использования собственного потенциала;
- развитие талантов и сильных сторон;
- улучшение качества жизни;
- реализация мечты и удовлетворение амбиций;
- лучшая организация времени;
- определение и реализация так называемой плановое развитие личности ;
- приобретение знаний;
- совершенствование навыков и / или изучение новых;
- развитие социальных навыков;
- регулярная оценка навыков (самооценка);
- уделение внимания навыкам, которые не являются необходимыми для успеха (связанные задачи могут быть делегированы);
- увеличение личного богатства;
- инициирование предпринимательства или (альтернативно) личной финансовой автономии;
- улучшение здоровья;
- преодоление барьеров на пути обучения новым навыкам;
- усиление привлекательности собственного резюме (Curriculum Vitae).
Личное развитие может также включать помощь другим людям в достижении их личных целей. Это можно сделать, выполнив роли тренера, учителя или опекуна. Стоит помнить, что учитель может работать через личные отношения (например, способность развивать потенциал сотрудников, который есть у некоторых менеджеров) или путем предоставления профессиональных услуг (например, проведение тренингов, коучинг и т. Д.).
Индустрия личного развития
Личное развитие также в настоящее время работает как очень прибыльная отрасль, в основе которой лежат несколько форматов деловых отношений - основными являются розничная торговля (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса).
Первый - это прежде всего множество книг и курсов личностного развития (включая такие темы, как фитнес, похудение, йога). Некоторые программы доступны онлайн. Предложение продуктов в области личностного развития чаще всего включает в себя:
- книги;
- мотивационные лекции;
- программы электронного обучения;
- семинары;
- индивидуальное консультирование;
- обучение жизни;
- управление временем обучения.
Предложение B2B также включает в себя программы. Однако в этом случае они продаются предприятиям и правительственным (и местным правительственным) администрациям. Их целью обычно является оценка потенциала сотрудников и повышение их эффективности. Обучение, чтобы найти баланс между работой и личной жизнью, также важно.
Продукты для разработки в области B2B обычно включают в себя:
- маркетинг и развитие рынка;
- управление временем;
- оценочные курсы и системы организации высшего образования для учащихся;
- услуги по управлению для сотрудников организации (тренинги, программы обучения и развития, самооценка, обратная связь, бизнес тренинги, наставничество).
Некоторые консалтинговые компании специализируются на личностном развитии. Многие компании, работающие в сфере человеческих ресурсов, подбора персонала и организационной стратегии, значительно расширили свое предложение в области личного развития. Кроме того, на рынке есть множество небольших компаний и самостоятельно занятых специалистов, которые предоставляют консалтинговые, тренинговые и тренерские услуги.