Если оглянуться назад, в исторической прошлое, то окажется, что на Руси властьпридержащие воровали всегда. Наверное, одним из самых известных мздоимцев был Александр Данилович Меньшиков, при том оставаясь видным государственным деятелем и главным сподвижником императора-реформатора. Такой вот парадокс. С одной стороны немало благих дел для державы сделал, а сдругой, ее же, все это время, безбожно шкурил.
И, кажется, с тех времен былинных, ничего не изменилось. Разве что, пожалуй, компетенции у государственных мужей поубавилось, а аппетиты возросли.
Ну не может наш чиновник, оказавшись у бюджетной кормушки, не откусить. Это выше его сил. А коли сумеет вдруг укоротить себя, и паче чаяния, откажется от отката, тут же коллеги и вышестоящее начальство начнет глядеть косо, ишь какой праведник выискался, того и гляди нас вломит. А нам и окоротить его нечем, не берет, понимаешь, компры на него нет. Один выход: схарчить, сгнобить, убрать этого выродка из славной чиновничей среды, пока дел похлеще не натворил.
Еще меня поражает бесстрашие, с каким наши чиновники пилят бюджет. Вроде и вылавливают их, и показательные процессы проводят, и сроки дают немалые с астрономическими штрафами, а им все непочем. Приходит следующий и точно также продолжает традиции распила, порой превосходя в аппетитах предшественника. Так почему же токое происходит?
Дело, мне кажется, в следующем. Наши основные борцы с коррупцией, как полицейские, следователи, прокурорские, так и продолжатели дела "железного Феликса", сами по уши погрязли в той самой пресловутой коррупциии. Что ни день, то сообщение о том, как приняли с поличным то начальника, то зама регионального полицейского антикорупционного управления, либо следователя СК за вымогалово, а последнее время уже и полковников ЧК пачками закрывают.
А все потому, что в российской действительности вопрос всегда можно "порешать", либо, на крайний случай, поплакаться влиятельной "крыше", что "забижают". И зачастую это работает. А сбой происходит только при клановых разборках, когда одна чиновничья банда сменяет у корыта другую. Вот тогда, на фоне подковерной борьбы, и происходят яркие вспышки борьбы с коррупцией, сопровождаемые оглушительными посадками.
Самое печальное в этой истории, что пока, на мой взгляд, никому не выгодно это воровство, эти распилы, обуздать. В том числе и пламенным борцам с коррупцией. Они ж тоже от этой темы кормятся. Не станет, вдруг, коррупции, кому они будут нужны?
Чиновником, который ворует, и на которого имеется компромат, легко управлять, заставить принимать нужные решения и действовать в правильном направлении. Власти никогда, а особенно в нынешнее время, не были нужны самостоятельные, инициативные, свободно мыслящие исполнители. Такие, того и гляди, верховных правителей подсидят, а затем еще, смотришь, на святое замахнуться, на безнаказанность. За прошлое ответа потребуют.
Потому, други, полагаю, что в ближайшем обозримом будущем политической воли как катализатора для запуска реальных системных мер по борьбе с коррупцией, ожидать не приходится. А дальше уж как карта ляжет.