Пятичастный чернобыльский минисериал завершился фразой «Памяти всех, кто пострадал и пожертвовал собой». Дань людям, которым угрожала радиация, а другим - советская власть, продемонстрировал проект с первых кадров аварии на атомной электростанции, судьба которой была описана, в частности, в захватывающей документальной битве за Чернобыль
Кроме того, игра HBO была почти документальной, ее создатели Крейг Мазин и Йохан Ренк поняли, что реальность была самой сильной. Действительно, осознание зрителем того, что он следит за реальными событиями, может усугубить опыт всех искусственных конструкций Игры престолов.
В то же время чистое кинопроизводство, о котором только кажутся регулярные сериалы, помогло, богатое имиджем, капризное время, экономное на словах. В качестве примера мы можем упомянуть почти «западных» специальных «уборщиков», отвечающих за разгрузку собак; для ее красноречия она больше не нуждалась в детали шантажа со щенками.
Просто такие дешевые эффекты были излишне подпитывать сериал. В то же время фактическое профессиональное тщеславие, человеческое опустошение, взрывы беспомощного гнева против диктата пропаганды действовали так же верно, как и любая другая особенность тоталитарных времен.
В дополнение к этому впечатляющий контраст с щедрым телевизионным производством, включая декорации и чисто советский рецепт экстремальных решений: «Никаких роботов - люди, мы отправим туда людей!»
Но Чернобыль постепенно готовился к силе реальности, которая смогла пройти через смесь английского и русского через искусственную драматизацию и героические высказывания. Первый пункт - часто критикуемый факт, что сериал позволил трио, рискующему жизнями в загрязненной воде, умереть, хотя фактически выжил. (Последние заголовки были правильными.) Второй дефект был символизирован единственным вымышленным персонажем, ученым Эмили Уотсон, который говорил с героическим пафосом голливудских бойцов.
Однако необходимо ускользнуть от тщательности окончательных доказательств в зале суда. С ретроспективой событий роковой ночи был добавлен оттенок захватывающего триллера. И в том, как он опосредовал высокомерие, отчаяние и страх, просьбу о безупречном идеологическом фасаде, превосходящем жизнь его собственных граждан, иными словами, способ, которым мыслили советский аппарат, сериал Чернобыль проделал большую работу.