В последнее время я достаточно часто езжу поездами в белгородском направлении, и выбираю обычно плацкарт. И вот если в феврале я мог взять билет до своей станции за условные 1200 рублей, то сейчас билет этого же класса обслуживания мне обходится уже в районе 1400 рублей, да и то - верхнее боковое у туалета. (Хотя, справедливости ради, прокатиться можно и где-то за 1000 рублей - правда, придётся всю дорогу сидеть в кресле.)
Казалось бы, 200 рублей всего разницы - но в том-то и дело, что это не на 200 рублей повышение, а на все 17%. Повышение тарифов, кстати, заметил отнюдь не только я, и в новостях можно почитать реляции РЖД в стиле "мы ничего не повышали, это ФПК может снижать цены на периоды акций". Мол, если цена была ниже, это, значит, "акция" была такая.
Ну, я понимаю, сезонность ещё может сказываться на тарифе. Но ведь направление-то не курортное. Зарплата у меня не выросла за это время, и тем более на 17%, как и у большинства россиян. Более того, если верить Росстату, по результатам 1-го квартала 2019 г. реальные располагаемые доходы граждан снизились на 2,3%. Т.е. люди становятся беднее - а тарифы монополий "почему-то" растут. Видимо, это универсальная формула проводимой в РФ в последние годы экономической политики...
Но всё-таки, опираясь на свой личный опыт, надо отдать должное: обслуживание в РЖД при всём при этом действительно, скажем так, претерпевает заметные улучшения. И даже не в стиле "как Москва при Собянине похорошела". :) Ну, реально, одни USB-розетки чего стоят (правда, для боковых мест они не предусмотрены - может, и там прикрутят со временем). В вагонах - чистота, есть даже биотуалеты и кондиционер (впрочем, последнее - наверное, как повезёт). И проводники на удивление вежливые и аккуратные, в опрятной форме. Электронный билет при посадке можно показывать прямо со смартфона - а можно и вообще не показывать, т.к. у проводников теперь есть специальный гаджет, где у них, видимо, забита вся инфа по пассажирам, и по ФИО и паспорту они видят, какое там у тебя место и куда ты едешь.
Раньше-то как именовались в народе эти плацкарты? не иначе, как "скотовозками". Сейчас же, при всём моём скептическом отношении к госмонополиям и РЖД в частности (хотя бы потому, что они постоянно повышают тарифы), так язык уже не повернётся сказать. С точки зрения обычного пассажира смена руководства РЖД в 2015 году явно пошла на пользу.