Доработки тормозной системы можно сделать вполне бюджетно при обслуживании автомобиля. В случае, когда ваш автомобиль укомплектован с завода худшим из вариантов тормозной системы, где в качестве переднего тормозного диска используется не вентилируемый тормозной диск R13 возможно произвести его замену на вентилируемый тормозной диск R14 или даже вентилируемый тормозной диск R15. Комплектующие тормозной системы в стоимости отличаются не значительно. Основной проблемой при апгрейде тормозной системы могут стать колеса, точнее диаметр диска.Если у вас установлены диски с диаметром 13 дюймов, то установить тормозной диск R14 или R15 невозможно!
Разберемся немного какие диски и на каких автомобилях установлены.
Отличия в тормозной системе автомобилей с передним приводом производства АвтоВаз находятся в передних дисковых тормозах, задние барабаны остаются неизменными с момента появления ВАЗ 2108.
Тормозные колодки переднего и заднего тормоза конструктивно ВАЗ 2108, Отличия это наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя.
Передняя тормозная система может состоять из:
Тормозной диск R13 не вентилируемый.
Устанавливался на семейство Самара и Самара-2, а так же на десятое семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Тормозной диск R13 вентилируемый.
Устанавливался на десятое семейство, Калины, Гранты исключительно с 8кл. двигателем.
Тормозной диск R14 вентилируемый.
Устанавливался на десятое семейство, включая даже приору с 8кл. ДВС, Калины, Гранты с 16кл. двигателем.
Рассмотрим варианты доработки тормозов в пределах заводских комплектующих не останавливаясь на выборе конкретных производителей тормозных дисков и тормозных колодок.
При переходе с не вентилируемых R13 на вентилируемые R13 тормозные диски понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (фото 1)
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 (фото 2)
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 (фото 3)
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 (фото 4)
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070 (фото 5)
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
При переходе с не вентилируемыхR13 на вентилируемые R14 тормозные диски понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (фото 1)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (фото 5)
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 (фото 3)
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147 (фото 4)
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 (фото 6)
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.
При переходе с вентилируемых R13 на вентилируемые R14 тормозные диски понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (фото 5)
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 (фото 6)
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.
При переходе на вентилируемые R15 понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017, ее потребуется проточить под более широкий диск или приобрести готовую (фото 1)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155, только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые (фото 5)
— Проставка под неподвижную скобу, народное название косточки (фото 7)
— Диск тормозной на 15 дюймов (фото аналогично диску 13 и 14)
Внешне процесс установки косточек на фото 8 и 9, пользуйтесь, думаю многим пригодится!
До следующих встреч!