Найти тему

Защита климата: к 2025 году мы должны избавиться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

 По Rl91 (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0), через Wikimedia Commons
По Rl91 (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0), через Wikimedia Commons

На парижском климатическом саммите мировое сообщество поставило перед собой амбициозные цели. Глобальное потепление должно быть ограничено значительно ниже двух градусов и, если возможно, должно поддерживаться на уровне 1,5 градусов. Согласно исследованию, проведенному по заказу Гринпис, нам нужно было бы пойти на некоторые жертвы, чтобы достичь этого. Точнее, в обозримом будущем нам придется расстаться с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Выход до 2025 года

С 2025 года в Европе нельзя допускать новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Крайний срок для гибридов плагинов - 2028. Немецкий аэрокосмический центр рассчитал это с помощью собственного программного обеспечения для моделирования. Исследователи предположили сценарий, при котором глобальное потепление остается менее 1,5 градусов по Цельсию с вероятностью 66 процентов.

Расчеты основаны на том факте, что исследователи климата заранее определили, сколько парниковых газов еще может быть выброшено в атмосферу для достижения сценария. Затем эксперты DLR определили бюджеты для ЕС, а также Норвегии и Швейцарии и рассчитали долю частного автомобильного движения.

Исследователи включили в свои расчеты такие эффекты, как более благоприятные для климата новые автомобили. Тем не менее, они также предполагали, что частные автомобили будут играть важную роль в будущем и не будут вытеснены альтернативными концепциями.

Спорный подход

В случае остановки регистрации автомобили с двигателями внутреннего сгорания все еще будут находиться на дорогах ЕС примерно до 2040 года. Поэтому нужно меньше ездить.

Подход экспертов DLR не является бесспорным. В Парижском климатическом соглашении не уточняется, какие объемы выбросов CO2 еще предстоит распределить по какому региону мира, поэтому исследователи DLR должны были рассчитать это сами. Более того, они основаны только на выбросах парниковых газов в горелках. Что при производстве электроэнергии для электромобилей, которая, вероятно, заменит горелки, а также выброс CO2, в исследовании не рассматривается.

Бенджамин Стефан фон Гринпис, тем не менее, говорит о «четком» приказе министра транспорта Андреаса Шойера (CSU) и призывает к быстрому переходу с дизельных и бензиновых автомобилей на чистые двигатели.