Дизайнер Иона Инглесби основала Dot One в 2015 году как стартап, специализирующийся на создании одежды и постеров на основе генетических кодов покупателей. Результатом является, например, шарф с уникальным цветным рисунком, созданный с помощью генетического анализа и цветовых алгоритмов.
Заказчик сам становится дизайнером
Мы, люди, на 99,9% идентичны по ДНК. Только 0,1 процента делают нас уникальными. Иона Инглесби использует эту индивидуальность ДНК для создания уникальных личных продуктов. Результаты впечатляющие и довольно интересные, поэтому неудивительно, что, например, платки ДНК пользуются большим спросом.
Чтобы сохранить подлинные узоры и цвета, Dot One сотрудничает с генетическими экспертами AlphaBioLabs. Однако, прежде чем анализ может начаться, клиенты должны отправить тест на стирание. Затем это проверяется с использованием анализа STR, чтобы отфильтровать уникальные 0,1%. На самом деле, процедура в основном используется для проведения тестов на отцовство. Индивидуальный ген код передается во время процедуры Dot One.
Идея индивидуального дизайна продукта необычна, необычна, но довольно крута. Покупатели связывают опыт с продуктами. Поэтому довольно странно заказывать анализ ДНК, прежде чем заказывать шарф. В результате заказчик здесь становится самим дизайнером.
Дешево не все. Например, постер ДНК стоит 139 фунтов (191 евро), а шарф - 310 фунтов (427 евро).