Главной задачей для начинающих предпринимателей является научиться разбираться в маркетинге, иначе успешный бизнес долго не протянет. Любая деятельность настолько тесно пересекается с его основными пунктами, что приходится учиться разбираться и в этом. Даже в основе известного учебника «Маркетинг-менеджмент» Ф.Котлера лежат принципы управления компанией на основе маркетинговых правил. Интересоваться этой темой обязаны все начинающие предприниматели, потому что любые неудачи в развитии чаще всего связаны именно с отсутствием знаний в мониторинге потребностей клиентов.
Где искать идеи для бизнеса?
Какой критерий используется в поиске идеи для открытия нового бизнеса? Чаще всего вопрос интересов и потребностей потенциальных клиентов. Всегда можно обратиться за помощью в интернет, где найдется миллион идей о том, какой бизнес лучше открыть, его направленность и много другого. И далеко не всегда они будут неудачными или бесполезными. Другой вопрос, а стоит ли заниматься тем, что уже кто-то делает?
Найти свою идею для бизнеса не так просто, но оно того стоит. Варианты в интернете могут стать отличной пищей для ума, но не всегда стоит использовать их на практике. Никогда еще чужие идеи не становились основой для развития собственного бизнеса.
Открытие ИП и дальнейшее развитие
Когда идея уже сформулирована, следующим этапом является стратегия начала работы. Многие задаются вопросом, что должно быть первым – открытие ИП или составление плана будущей деятельности. В этом деле лучше все-таки продумать каждую деталь и подготовить площадку для работы, а потом заниматься оформлением и регистрацией предпринимательской деятельности. Принцип «зайдем в гавань, а на месте сориентируемся» не самый удачный на начальном этапе.
Если ИП уже имеется и колесо закрутилось, возникает необходимость в постоянном развитии. Это естественно, когда хочется знать о потребностях и желаниях клиента, а также сделать предлагаемый продукт более привлекательным. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на принципы маркетинга, потому что только его методы помогают развиваться и идти в ногу со временем. Какой-то конкретной системы правил маркетинга как метода для развития бизнеса нет. Об этом доступно говорит процентное соотношение запросов и ответов на эту тему:
· маркетинг ИП – 75%;
· маркетинг малого бизнеса – 55%;
· маркетинг для предпринимателя – 60%.
Это объясняется тем, что большинство начинающих ИП трактуют понятие маркетинга, как продвижение через интернет и прямые продажи. Нередко такое пренебрежительное отношение к изучению предмета деятельности приводит к банкротству. Поэтому очень важно, будучи частным предпринимателем, постоянно учиться и постигать новые горизонты для развития и процветания своего бизнеса.
Как удовлетворить потребности клиентов?
Именно поиск основных потребностей клиента, и их удовлетворения является главным принципом маркетинга. Только так можно забыть о проблемах с продажами. Существует огромное количество литературы, написанной известными специалистами в данной сфере, и все они сходятся именно на этом правиле.
Относительно процентного соотношения по запросам: узнать, что необходимо клиенту – 20%, что продавать – 80%.
Это и есть ответ на вопрос, почему бизнес не имеет успеха, а часто и прогорает. Современные конкурентные условия диктуют работать на потребности клиента. Выходят в прибыль только те ИП, которые научились балансировать между своими прямыми обязанностями и изучением заказчика со всеми его пожеланиями.
Изучай больше на SHAREWOOD.BIZ!