Cadillac Eldorado Convertible 1959-го модельного года, названный в честь мифической страны, которую искали в Латинской Америке конкистадоры, наиболее зримое воплощение золотого периода американского автомобилестроения, пик которого пришелся на конец пятидесятых годов прошлого века.
В те годы американские легковые автомобили обновлялись каждый год (!), безудержно росли в длину и становились все роскошней и роскошней, а аппетит подкапотных монстров, литражу которых могли позавидовать грузовики, доходил до 30-35 л на 100 км.
Среди «дредноутов на колесах», которым еще не угрожал нефтяной кризис и экологи, были автомобили поистине уникальные. Например, 6,1-метровый Cadillac Eldorado Convertible 59-го модельного года.
Кабриолет со столь внушительными габаритами выглядит на удивление легким благодаря низкому силуэту (поясная линия была опущена на 80 мм по сравнению с моделью предыдущего года, которая и так была сверхнизкой по тем временам), сильнонаклоненному панорамному стеклу, убирающейся заподлицо в кузов мягкой крыше, заказным шинам с окрашенной в белый цвет боковой поверхностью.
Дополнительную экспрессию американскому кабриолету добавляли самые длинные в мире (1,07-метровые) хвостовые кили с задними фонарями в виде боеголовок ракет, а также мощный бампер с имитацией ракетных сопел, где прятались фонари заднего хода.
Это был пик модного в американском автомобильном зодчестве аэрокосмического стиля: на автомобилях следующего, 60-го модельного года хвостовое оперение было укорочено на 155 мм, а с 65-го модельного года «Кадиллаки» вовсе лишились этого великолепия.
Автомобиль с «ракетным» имиджем не должен был разочаровывать покупателей своими динамическими показателями, поэтому под его огромным капотом была установлена V-образная 6,3-литровая «восьмерка» с гидротолкателями (конец пятидесятых прошлого века!) мощностью 325 или 345 л. с.
Она способна была разогнать двухтонную машину до «сотни» за 10,3 секунды и обеспечивать на хайвэях крейсерскую скорость 180 км/ч.
Салон двухдверного кабриолета по-американски просторен. На низких диванах могут спокойно разместиться шесть человек. Ну а если в машине двое, то сидящий сзади может прилечь поперек автомобиля и хорошенько выспаться. Впрочем, для этой модели можно было заказать и ковшеобразные кресла.
Cadillac Eldorado Convertible 59-го модельного года было выпущено всего 11130 экз. (с ковшеобразными креслам — 99 штук).
В европейских музеях, даже самых известных, эту американскую модель, созданную без прицела на экспорт в Европу, встретить трудно. Тем приятнее, что один из этих «дрим-каров» - автомобилей мечты, находится в России. Причем отлично отреставрированный.
Фото автора
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США