Найти тему
TT-TT

Окно

Самая главная деталь на железной дороге - стакан чая в подстаканнике. Для пассажира на дороге существуют две вещи: стакан чая и всё остальное - большое, железное, громыхающее, свистящее и лязгающее. Из стакана можно попить горяченькое, занять себя на некоторое время видимостью важного занятия, в него можно долго сосредоточенно смотреть; звенящей в стакане ложкой можно надоесть кому угодно из соседей, и самому себе в первую очередь. Брякающий стакан может (иногда) вовремя разбудить ночью на нужной станции. Пробегающие в окне пейзажи особенно хорошо смотрятся под чай с бутербродом.

По звону ложки можно многое узнать о качестве пути под колёсами поезда. Чтобы стакан позвякивал тихонечко, а не ругался по-сапожному, на дороге существуют окна, но не вагонные, а окна в графике движения. В этих окнах поезда не ходят, а ходят путейцы и их машины. Обычно что-то проверяют, что-то по необходимости ремонтируют. А иногда ремонтируют капитально - снимают старые пути и укладывают новые.

Путеукладчик УК-25/9 в роли "путесъёмщика".
Путеукладчик УК-25/9 в роли "путесъёмщика".
-2
Жмяк торцом снятого рельсового звена о буфер путеукладчика - сбрасывается грунт...
Жмяк торцом снятого рельсового звена о буфер путеукладчика - сбрасывается грунт...
...и "скушали" очередное звено. Одновременно перемещаемся на 25 метров вперёд. Съём звена происходит очень быстро - минуты за 3.
...и "скушали" очередное звено. Одновременно перемещаемся на 25 метров вперёд. Съём звена происходит очень быстро - минуты за 3.
Сразу же вслед за "путесъёмщиком" - коллектив бульдозеров и бульдозеристов готовит балласт к продолжению капремонтного процесса.
Сразу же вслед за "путесъёмщиком" - коллектив бульдозеров и бульдозеристов готовит балласт к продолжению капремонтного процесса.
Слева от нас рабочие раскрепляют очередной стык (хорошо видны потёртые буфера путеукладчика для жмяканья рельсами)...
Слева от нас рабочие раскрепляют очередной стык (хорошо видны потёртые буфера путеукладчика для жмяканья рельсами)...
...а справа их коллеги ждут "освобождения плацдарма" для своей работы.
...а справа их коллеги ждут "освобождения плацдарма" для своей работы.
В 1970-е годы подобные снимки были популярны в газетах, печатавших репортажи со строительства БАМа. Этот путеукладчик - настоящий укладчик, а не съёмщик, "на стартовой позиции".
В 1970-е годы подобные снимки были популярны в газетах, печатавших репортажи со строительства БАМа. Этот путеукладчик - настоящий укладчик, а не съёмщик, "на стартовой позиции".
Пора! Начали...
Пора! Начали...
Красивый чистый балласт, ровный путь - это всё было уложено вчера, а сегодня движемся дальше на Запад, точней - на Северо-Запад.
Красивый чистый балласт, ровный путь - это всё было уложено вчера, а сегодня движемся дальше на Запад, точней - на Северо-Запад.
Путеукладчик с рабочим запасом рельсовых звеньев на платформах. Нижнее звено лежит "вверх тормашками" - оно перемещается по роликам на платформе, при укладке будет перевёрнуто в правильное положение - никто не собирается делать "шпальную вставку" в ровном и красивом пути :-) На заднем плане видны "путесъёмщик", бульдозеры, грейдер. Как же с таким запасом рельсов можно уложить длинный путь?
Путеукладчик с рабочим запасом рельсовых звеньев на платформах. Нижнее звено лежит "вверх тормашками" - оно перемещается по роликам на платформе, при укладке будет перевёрнуто в правильное положение - никто не собирается делать "шпальную вставку" в ровном и красивом пути :-) На заднем плане видны "путесъёмщик", бульдозеры, грейдер. Как же с таким запасом рельсов можно уложить длинный путь?
На нас надвигается что-то тёмное...
На нас надвигается что-то тёмное...
Это МПД-2, самоходная моторная платформа с запасом рельсовых звеньев. 10 звеньев - это 250 метров нового пути. А за ней вдалеке виден состав со звеньями, которые позже будут перегружены на МПД и так же доставлены к путеукладчику.
Это МПД-2, самоходная моторная платформа с запасом рельсовых звеньев. 10 звеньев - это 250 метров нового пути. А за ней вдалеке виден состав со звеньями, которые позже будут перегружены на МПД и так же доставлены к путеукладчику.
-14
- Что это там делают те оранжевые люди?
- Что это там делают те оранжевые люди?
- Они крепят стыки после прохода путеукладчика.
- Они крепят стыки после прохода путеукладчика.
Железнодорожные студенты на практике - коллективный портрет в рабочей обстановке с инструментом в руках.
Железнодорожные студенты на практике - коллективный портрет в рабочей обстановке с инструментом в руках.
Тем временем, из 5 звеньев, лежавших "в обойме" путеукладчика и одного висевшего на стреле, осталось 3.
Тем временем, из 5 звеньев, лежавших "в обойме" путеукладчика и одного висевшего на стреле, осталось 3.
Повелитель путеукладчика.
Повелитель путеукладчика.
Переезд закрыт - поезд идёт. Пути нет, а он всё равно идёт...
Переезд закрыт - поезд идёт. Пути нет, а он всё равно идёт...
В полутора километрах за путеукладчиком - засада! А в засаде - ВПО-3000. Будет балласт подбивать и пути ровнять, чтобы стакан на столе в вагоне не брякал. Балласт насыпал состав хоппер-дозаторов, находящийся между путеукладчиком и этой засадой, и подровнял балластёр, который там же, вместе с хопперами.
В полутора километрах за путеукладчиком - засада! А в засаде - ВПО-3000. Будет балласт подбивать и пути ровнять, чтобы стакан на столе в вагоне не брякал. Балласт насыпал состав хоппер-дозаторов, находящийся между путеукладчиком и этой засадой, и подровнял балластёр, который там же, вместе с хопперами.
Уходит состав со снятыми старыми звеньями. 15 звеньев - 375 метров пути. И это не финал - окно не закрыто, процесс продолжается...
Уходит состав со снятыми старыми звеньями. 15 звеньев - 375 метров пути. И это не финал - окно не закрыто, процесс продолжается...
-23

Вот, а Вы говорите - стакан чая в подстаканнике - простая вещь. Чтобы спокойно дойти до проводника, попасть из титана струйкой кипятка точно в стакан и донести его, не расплескав себе на руки кипяток, до своего места, путь должен быть ровненьким, ещё лучше - "бархатным". Не забываем, что и колёса должны быть круглыми, а не "квадратными", и пружины в тележках мягенькие... да много ещё всего.