Долгое время немецкие политики пытались убедить поставщика автомобилей Bosch заняться производством аккумуляторных батарей. В конечном счете, однако, компания решила против этого. Причина: инвестиционные затраты были бы огромными.
В то же время не было никакой гарантии, что клетки будут успешными на рынке. В любом случае, менеджеры группы, похоже, убеждены в возможностях другой технологии привода. Недавно компания Bosch выдвинула ряд проектов в области технологии топливных элементов. К ним относится разработка водородного грузовика в сотрудничестве с американским стартапом Nikola Motors .
Теперь немецкий автомобильный поставщик объявил: начиная с 2022 года будет производиться топливный элемент для серийных автомобилей.
Топливный элемент изначально подходит в первую очередь для коммерческих транспортных средств
Группа также открыто сообщает, что большие ожидания связаны с новым бизнес-сегментом. Внутренние оценки показывают, что уже к 2030 году каждый пятый электромобиль будет использовать топливный элемент. Это был бы рынок на миллиард долларов. Однако есть ограничение: особенно в начале, приложения должны быть почти исключительно ограничены сектором коммерческого транспорта.
Потому что именно здесь технология действительно может максимально использовать свои преимущества - большую дальность с малым временем дозаправки. Однако для использования в личных автомобилях топливный элемент в настоящее время все еще слишком дорогой. Кроме того, расширение необходимой инфраструктуры до сих пор практически не продвигалось. Исключением, однако, является Япония, где Toyota активно продвигает проблему,
Это немецко-шведское сотрудничество
Однако Bosch не работает над разработкой топливного элемента самостоятельно. Вместо этого компания сотрудничает со шведской компанией Powercell. Вместе сердце топливного элемента - так называемый «стек» - должно быть дополнительно оптимизировано. Проще говоря, это область, где водород превращается в электрическую энергию. Этот процесс по своей природе имеет решающее значение для вождения водородного транспортного средства.
Однако тот факт, что массовое производство должно начаться примерно через три года, свидетельствует о том, что инженеры Группы уверены, что скоро смогут представить мощное решение. Бизнес в области топливных элементов может помочь Bosch в долгосрочной перспективе компенсировать снижение объемов производства дизельного топлива.