Что скрывается за бесплатной доставкой интернет-магазина

 Все мы очень любим, когда интернет-магазин осуществляет бесплатную доставку. И, как правило, бесплатная доставка является весомым аргументом в принятии решения о покупке.

Все мы очень любим, когда интернет-магазин осуществляет бесплатную доставку. И, как правило, бесплатная доставка является весомым аргументом в принятии решения о покупке. Но, при этом, все мы знаем, что ничего бесплатного не бывает, и "бесплатно" означает, что кто-то за это все же заплатил вместо покупателя :-) Разберемся, кто из продавцов предоставляет бесплатную доставку и почему.

Несколько лет назад, во времена низкой конкуренции, интернет-магазины, желавшие завлечь покупателя бесплатной доставкой, просто включали цену доставки в цену товара. Сейчас те времена прошли. По любому товару большая конкуренция и включить доставку в цену товара практически невозможно.

Если у магазина товар высокомаржинальный, дорогой и при этом компактных размеров, то такой магазин вполне может позволить себе бесплатную доставку. К примеру, я был недавно на сайте российского бренда мобильных телефонов BQ. У них бесплатная доставка части телефонов по РФ. Это вполне оправдано: будучи первым звеном в цепочке поставок, они в любом случае имеют бОльшую маржу, чем их дилеры. Оттянуть на себя часть розницы за счет бесплатной доставки - это ход, который лежит на поверхности.

Интернет-магазины с развитой филиальной сетью и сильной собственной логистикой, такие, как М-Видео, Комус и им подобные, тоже вполне могут себе позволить бесплатную доставку заказов в регионы (по крайней мере до ближайшего магазина). Из этого же разряда интернет-магазин московской дочки Газпрома МосОблГаза. Они делают бесплатную доставку газового котла по Московской области от 30 000 руб (чем откусывают у нас часть работы, как я писал здесь). Чтобы Вы понимали, товар за 30 тыс руб в МосОблГазе может весить 70 кг и иметь объем 0,3 куба. Это тоже красивый ход: если твой клиент проживает ну хоть в 20 км от твоего ближайшего филиала в Московской области, то почему нет? Надо делать.

Про бесплатную доставку из китайских магазинов тут я писать не буду. Это отдельная кухня.

Если же Вы заказали себе в российском интернет-магазине нечто не являющееся чем-то эксклюзивным, дорогим и компактным и у этого магазина бесплатная доставка, то, с большой вероятностью, этот интернет-магазин подпадает под один или несколько пунктов:

а) находится очень далеко/неудобно в какой-нибудь тьмутаракани, в которую на самовывоз никто не поедет. Нахождение в этой перди им удобно и недорого и экономию от нахождения в перди они направляют на субсидирование доставки

б) этот интернет-магазин не имеет офисов, складов, персонала. муж с женой из дома работают, из гаража курьера отгружают

в) магазин из разряда "диких" и не платит вообще никаких налогов.

В общем, как правило, обычный средний или маленький интернет-магазин, предлагающий бесплатную доставку не имеет собственного самовывоза. Не может или не хочет - второй вопрос. У всех свои причины. Эти ребята не хорошие и не плохие. Они работают так, как умеют и хотят.