Найти тему

Часть 4. Выбор учебного заведения. Прозрачность ведения приемной кампании (продолжение).

Когда приемная кампания уже началась и вузы стали размещать информацию о ходе приема на сайте, можно оценить регулярность, полноту и прозрачность размещения информации.

Вузы могут вести прием на направления подготовки, на группы направлений подготовки, на отдельные образовательные программы в рамках направления подготовки. При этом отдельно проводится конкурс на бюджетные места (бесплатные), на места по целевому приему (тоже бесплатные, но с обязательствами перед будущим работодателем) и на места по договорам (платные).

Соответственно и списки подавших документы должны разделяться: общие бюджетные места, места по целевому приему и договорные (платные) места. Один и тот же человек, подавший документы, может фигурировать в разных списках (т.е. он участвует в разных конкурсах).

В качестве вступительных испытаний учитываются результаты ЕГЭ (действительны 4 года, т.е. при приеме 2019 года учитываются результаты, полученные в 2015-2019 г.г.); результаты испытаний, проводимых вузом самостоятельно (для некоторых категорий абитуриентов); дополнительно могут быть начислены баллы за индивидуальные достижения.

В списках должно быть отражено, на какие места претендует абитуриент, сколько у него баллов, в том числе и дополнительных баллов за индивидуальные достижения.

Таким образом, вся информация о ходе приема документов и складывающейся конкурсной ситуации размещается и регулярно обновляется на сайте вуза и на стенде приемной комиссии.