Эти товары по-детски назывались просто «Мам, купи», но покупали их далеко не всегда, несмотря на низкую цену.
В эпоху вездесущих ларьков и мизерных зарплат, которых люди могли не видеть по полгода, для многих семей походы по детским магазинам были сродни походам в музей: «Можно смотреть, но ничего не трогать». Витрины ларьков предлагали более доступные товары, но часто более низкого качества. Блеклые китайские машинки и кривые куклы редко увлекали детвору - этих товаров было много, выглядели они одинаково плохо. Каким образом они должны были завоевать внимание совсем ещё юного поколения - загадка до сих пор.
Тем не менее на этих витринах порою обнаруживались товары с низкой ценой, которые завоевывали детский интерес не только яркой упаковкой, но и своей непохожестью на другие. Однако родители и бабушки с дедушками очень часто отказывались их покупать, несмотря на их доступность.
- Жевательная резинка «Center Shock». Жвачка в девяностые - это не просто «пожевал и выплюнул». Жвачка в девяностые - это целый культ! Их покупали, чтобы надувать пузыри, хранить в холодильнике. Их жевали по несколько штук сразу, чтобы жвачка была больше. В комплекте с дешевыми жвачками шли предметы коллекционирования: вкладыши, наклейки, кэпсы. Жвачка «Шок» отличалась от всех остальных жвачек своим вкусом. Резкий кислый вкус не каждый мог вытерпеть. Именно из-за него родители отказывались её покупать, мол такой кислятиной в момент можно желудок убить. Возможно, их опасения не были столь беспочвенны.
- Цветные печатки. Яркие оттиски данных печатей с изображениями фруктов, любимых героев мультфильмов(у меня вот с Чёрным плащом была, ага) появлялись не только на обложках школьных тетрадок, но и на коже младшеклассников. Подражая взрослым с татуировками, дети облепляли свои руки и плечи яркими картинками. Ну а родители боялись проявлений аллергии, дерматита.
- Жвачки и леденцы окрашивающие язык. Желание испугать синим или зеленым языком бабушку достигалось «на ура». Однако не только внешним видом языка, но страхом за здоровье чада. Что из себя представлял краситель, как правило, никто не знал - информация о составе продукта была скудной. Опасения отравления красителем, проявления аллергических реакций - всё это было весовым основанием не покупать детям такие сладости.
Перечень таких товаров по прошествии лет вызывает ностальгию по прошедшим времена. Однако, вместе с тем, в голове возникает справедливый вопрос: а купим ли мы сейчас такие продукты уже своим детям? Ведь по прошествии лет то, что по детской наивности казалось безопасным, уже может не вызывать былого доверия.
Не забывайте ставить лайки, подписаться на канал, чтобы первыми прочитать новые заметки и статьи. Всех Вам благ!