Партизанский маркетинг сравнительно новое направление рекламной деятельности. Его суть заключается в максимально возможном привлечении клиентов при наименьших вложениях. Создателем партизанского маркетинга стал Джей Конрад Левинсон. Он издал книгу, посвященную бюджетным способам рекламы, после чего эта отрасль стала крайне популярной не только у представителей малого бизнеса, но и у крупнейших мировых компаний.
Для фирм с малым бюджетом достаточно сложно донести информацию о товаре или услуге до целевой аудитории, в то время как именно реклама, а не характеристики продаваемого объекта в большинстве случаев становится решающим фактором при покупке. Не менее сложно выделиться в общем нескончаемом потоке информации.
«Партизанский» один из наиболее рентабельных видов маркетинга, так как сочетает в себе малобюджетность, креативность и сильное, часто подсознательное, воздействие на потребителя.
Примеры партизанского маркетинга
Самым распространённым приемом является раздача рекламных листовок, буклетов, визиток. Часто промоутеры, занимающиеся этим, вызывают раздражение. Однако даже в такой ситуации цель достигнута — к продукции привлечено внимание. А каким это внимание будет — положительным или отрицательным — дело второстепенное. Немало людей все же возьмет листовку и купит товар.
Популярен также «вирусный маркетинг». Этот способ позволят распространять информацию в геометрической прогрессии, используя для этого самих потребителей. Главный принцип — креативная, будоражащая идея, обычно представленная в социальных сетях в виде постов или видеороликов. Люди, увидев такую рекламу, распространят её достаточно быстро с помощью репостов и личных сообщений.
Реклама может располагаться на объектах окружающей среды (рисунки на асфальте, наклейки на эскалаторах, домах, транспорте и т. д.) или быть ненавязчиво представлена на фоне в каких-либо фильмах.
Еще один раздражающий прием – Емайл или SMS-рассылки. Многие не обращают внимания на подобный спам, но немалое количество людей, хотя бы из любопытства, прочитает, о чем рассказывает надоедливая реклама.
И, наконец-то, самый нетривиальный способ, нередко выходящий за рамки поведенческих и моральных норм — эпатажный или провокационный маркетинг. Он направлен на привлечение молодежи или людей причисляющих себя к различным социальным меньшинствам и предполагает акции с ярко выраженным сексуальным подтекстом, раздеванием, иными действиями, противоречащими моральным устоям, иногда затрагивает социально значимые проблемы.
Для наиболее эффективного маркетинга требуется сочетать сразу несколько приемов. Не все из них входят в официальный список видов партизанского маркетинга Левинсона. Но они соответствуют главному принципу: наибольшая эффективность при наименьших затратах или полном их отсутствии.
Несомненно, повысит продажи изучение потребностей и интересов целевой аудитории и сотрудничество с другими компаниями. И это тоже разновидность партизанского маркетинга, о которой не стоит забывать для удачного ведения бизнеса.
Стоит еще почитать: