Заказ сделала супружеская чета. Выбрали компанию, которая уже делала потолки в их доме. Монтировали не все комнаты. Оба заказчика на пенсии. Доходы не позволяют оплатить сразу все потолки.
Очередной заказ сделали в конце мая 2019 года. Третьего июня пенсионеры позвонили в фирму. Супругов интересовало, почему предоплата в размере 7 тысяч рублей внесена, а установка натяжных потолков не производится.
Менеджер компании "Метра", клиентами которой являлись пенсионеры, не обнаружила объект в перечне договоров, оплат. Выяснилось, что при монтаже первого заказа, работник бригады предложил клиентам оформить следующий в обход фирмы. Это давало возможность сэкономить. Работая напрямую с определенным монтажником пенсионеры должны были дешевле получить натяжные потолки. Цена стала решающим фактором.
Теперь супругам грозит заплатить не только не меньше, но и больше. Ситуация обернулась в обман на стройке. Взяв предоплату, предприимчивый монтажник исчез, не отвечает на звонки. В "Метра", как выяснилось, он уже не работает. Там монтажник тоже пропал, задолжав предприятию.
В фирме выяснили, что монтажник действовал в обход компании и раньше. Там обошлось без ущерба для клиента. Женщина вовремя отказалась от заказа.
С монтажником у пенсионеров только словесные договоренности. С фирмой и юридически и фактически отношений по последнему заказу нет. Поняв минусы подобного стремления сэкономить, клиенты вновь официально обратились в "Метра". Договор, чек на руках и предыдущий опыт работы с компанией, а не отдельными ее представителями, дают гарантию результата. Однако 7 тысяч рублей уже не вернуть.
Руководитель "Метра" Александр Бельков обеспокоен ситуацией, понимая, что на подобный обман может при определенном складе характера и жизненной ситуации пойти любой монтажник. Глава фирмы дал разъяснение потребителям, дабы оградить их от обмана:
-На строительном рынке есть понятие калыма. Большинство бригад закреплены за фирмами, но могут брать сторонние объекты. Таковыми являются те, что монтажники находят самостоятельно, как частники без помощи рекламных компаний предприятия. Такие объекты бригаде разрешено делать в свободное от основной работы время. Это укрепляет отношения меж фирмой и работниками, давая последним ощущение свободы и возможность дополнительного заработка. Однако рекламщики из монтажников плоховатые. Самостоятельно находить объекты получается редко. Собственно поэтому бригады и прибиваются к фирмам. Нечестные монтажники, как видно, могут пользоваться этой ситуацией, калымя там, где не имеют права. Полбеды, если работник уводит из фирмы клиента. Пугает возможность обмана ни в чем не виноватых граждан. Причем, зачастую, это именно пенсионеры. Молодежь менее доверчива.
Исходя из этого, Александр Бельков советует потребителям заказывать натяжные потолки только через фирмы. Частные предложения от их работников следует понимать именно как частные, учитывая возможные риски. Если хотите получить дешевые натяжные потолки, обман - один из факторов риска.
В "Метра" монтажников проверяют на предмет честности. Методику хранят в секрете, дабы соискатели работы не были к ней готовы. Однако, как заметил Александр Бельков, при поступлении на работу многие осторожничают, не ловятся на подготовленную удочку. На нечестные калымы монтажники идут, так сказать, втеревшись в доверие. У некоторых меняются жизненные обстоятельства.
Поэтому, если к вам приезжала бригада от фирмы и сделала работу качественно, не стоит делать повторный заказ уже в частном порядке. Берегите пенсии, зарплаты, время и нервы.