Ранее, я уже рассказывал как нелегально провез дрон для съемки фото и панорамных видео в Турцию.
Пост в тему: Контрабанда в Турцию. Стыдно, но так было надо
Снимать в яхтенной марине Мармариса я не рискнул и первые видео заснял уже после удачной швартовки в Чифлике. Тут все было как обычно.
Дочитай пост до конца и ты узнаешь немного больше о яхтинге в Турции. Все сказанное в этом блоге является моим субъективным мнением и не претендует на абсолютную истину.
Запускаем дрон, он запоминает точку взлета. Летаем и снимаем минут 15 и когда показывает остаточный заряд батареи 30% жмем кнопку "Возврат домой" - коптер прилетает к тебе обратно. Можно его сажать на землю, но я обычно ловлю его руками и резко переворачиваю. После этого моторы останавливаются.
На следующий день я решил поснимать движение яхты в динамике и все оказалось не так просто как в статике.
Поднять дрон с палубы было не сложно, а вот дальше начались проблемы.
Даже с учетом того, что яхта двигалась еле еле со скоростью не больше 5 узлов, поймать ее в фокус видеокамеры, установленной на дроне, было не просто. Экран смартфона (смартфон используется в пульте для управления дроном) безбожно бликовал на солнце и видимость того, что снимаешь была ужасной.
Кроме того, оказалось довольно сложно соизмерять скорость лодки и коптера. Яхта все время уплывала, а вид висящего над волнами и удаляющегося дрона ценой в штуку евро резал по сердцу. На самом деле, это было только начало.
По правилам безопасного пилотирования, дрон надо сажать, когда остается порядка 30% зарядки аккумулятора. Я собственно на это и рассчитывал, но не учел своего движения вместе с яхтой. Когда получил сигнал о минимальной остаточной зарядке приступил к посадке. Вернее я его должен был как обычно поймать рукой при подлете.
Принцип такой: приближаешь дрон к себе на уровне лица и аккуратно его хватаешь снизу. Главное, чтобы винтами пальцы не оторвало, но в тот день повезло не всем.
Не долетая до меня пары метров датчики умного дрона видели препятствие в виде паруса и останавливался над водой. Дотянуться до него рукой не было никакой возможности и в этот момент яхта медленно, но верно уходила. Пи...ц
Таких подлетов я сделал несколько с разных точек на яхте, но результат был все тот-же. Дрон не подлетал. Зарядка батарей катастрофически уменьшалась и достигала уже 10%. Меня охватила паника и я уже представлял, что он падает в воду и надо нырять за ним, в надежде поймать в воде. Стоимость ремонта после падения в морскую воду я даже не хотел представлять.
В этот момент Олег, а он был одним из самых опытных матросов в нашей команде, предложил спустить "тузик" и ловить дрон с него.
"Тузиком" называют надувную лодку, которая всегда есть на яхте.
Решение было принято быстро. Мы сбросили лодку в море и мой коллега запрыгнул в нее.
Тут тоже было не все так просто. "Тузик" довольно сильно качался на волнах, я уплывал стоя на борту яхты, но в результате мне удалось приблизить дрон максимально близко к Олегу. У него до этого не было опыта в ловле дронов))) Он схватил его не совсем удачно и сильно получил винтами по пальцам.
Не скажу, что в стороны брызнула кровь и в море отлетели его пальцы, но рану он получил довольно глубокую. Мы тут же обработали ее йодом и сели отмечать чудесное спасение.
Это событие напрочь отбило у меня желание запускать коптер над водой с борта яхты.
Уже позже, по прилету в Москву опытный чел подсказал мне, что достаточно было с пульта перевести дрон в спортивный режим. В этом случае отключаются все датчики. Дрон бы не видел паруса, спокойно подлетел ко мне и я бы без проблем его поймал. Век живи - век учись)
Спасибо, что дочитали и жирный + вам в карму! 😉
Понравился пост? Ставь лайк и подписывайся на мой канал. Дальше будет интересней!