Всем привет! Как и было обещано, пускай и с некоторым запозданием, я начинаю цикл статей о запрещённых модификациях нашей любимой игры. Цикл будет состоять из нескольких частей. Поехали!
Для начала, давайте выясним, что такое читы, а что такое запрещённые модификации. В заголовке, слово читы в кавычках не просто так, ведь если рассматривать данное явление объективно - в нашей игре нет читов. Вообще.
Что такое чит?
Cheat - обманывать, плутовать, жульничать. В контексте онлайн-видеоигр, читом может считаться любое действие, направленное на получение преимущества над другими игроками. Если воспринимать это слово буквально, то да. Читы в танках есть. Но, если сравнить с другими играми, например CS:GO - наши "читы" это так, детские шалости :). Сама суть нашей игры, не позволяет читоделам развернуться по полной, ведь практически все расчёты производятся на серверах игры. На стороне клиента, по большому счёту происходит только отрисовка изображения и результаты серверных расчётов. Было несколько случаев, когда читоделы пытались обойти данное ограничение, но WG быстро навели относительный порядок. У нас никогда не будет работать aimbot - чит стреляющий за тебя без промахов, потому что только сервер решает, попадёшь ты, или нет. У нас никогда не будет Wallhack-а, позволяющего знать о расположении противника, так-как только сервер знает местоположение всех танков в бою. Но, у нас есть эдакие суррогатные подобия данных читов, о которых мы поговорим позднее.
Запрещённые модификации
Запрещённые модификации - модификации клиента игры, по мнению WG, дающие чрезмерное преимущество, определяемые по критериям компании WG:
- Модификации, обозначающие позиции противника способом, отличным от реализованного в клиенте игры. Моды, которые отмечают разрушенные объекты на игровом поле или мини-карте, изменяют способ отображения трассеров снарядов САУ или рассчитывают и отображают позицию САУ противника по её трассерам, показывают засвеченные машины, даже если игрок в них не целится и не направляет прицел.
- Модификации, которые облегчают уклонение от выстрелов противника благодаря определению точки прицеливания противника или проецированию предполагаемой траектории полёта снаряда на игровое поле, например, с помощью луча, исходящего из области его модели.
- Модификации, которые сообщают о перезарядке машин противника и отображают их таймеры перезарядки.
- «Умные» прицелы, которые предлагают больше возможностей, чем стандартный функционал захвата цели, реализованный в клиенте. В том числе прицелы, которые автоматически наводятся на слабо бронированные или уязвимые места машин или на машины противника в целом, а также фиксируют прицел на цели за препятствием или рассчитывают упреждение за игрока.
- Модификации, которые позволяют автоматически использовать стандартное (не премиум) снаряжение до оглашения результата боя.
- Модификации, изменяющие прозрачность объектов на карте.
- Модификации, которые отображают какие-либо метки или индикаторы на игровом поле в том месте, где противник был замечен кем-либо из команды игрока.
- Любые модификации, изменяющие параметры техники или игровых объектов, влияющие на геймплей и нарушающие Правила игры.
Проще говоря, всё что Wargaming посчитает неправильным - будет считаться запрещённой модификацией :)
Вообще, что касается модов, если Вы любите использовать моды, то я настоятельно рекомендую скачивать их с официального портала wgmods.net там Вы точно не нарвётесь на какой-нибудь запрещённый мод, вирусы и прочий мусор.
На этом пожалуй всё. Во второй части я расскажу о самых популярных запрещёнках, о принципах их работы и о возможных мерах противодействия :)
Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.
__________________________________________________________________________________________
Ссылки:
Public VK - WOTSTREAM, Karupups
Twitch channel - WOTSTREAM, Karupups
Youtube channel - WOTSTREAM, Karupups
Discord server - WOTSTREAM