Поздравляю, вы решили больше не работать на "дядю" и открыть свое дело.
Что первым делом приходит в голову к начинающему предпринимателю?
Правильно, открытие своего интернет-магазина.
Со стороны все кажется довольно просто: создаешь сайт или страницу в соц.сетях (а лучше и то и другое), выставляешь товар на обозрение покупателей и продаешь.
Однако, дорогие мои, не все так просто.
Разберем подробнее.
1. Как уже было написано в статье "С чего начать свое дело?", первым делом выбираем себе нишу. Это может быть: одежда, обувь, сумки и аксессуары, электроника, постельные принадлежности, косметика, канцелярия, продукты питания (не скоропортящиеся).
2. Выбрав свою нишу переходим к ее анализу.
Вот вы выбрали, допустим, продажу сладостей из-за рубежа. Первым делом необходимо просмотреть своих конкурентов и проанализировать их, начиная с ценовой политики и заканчивая решениями спорных вопросов (возвраты и вот это все).
3. Проанализировав конкурентов переходим к работе с поставщиками.
В зависимости от того, что именно вы хотите продавать и от ваших возможностей, есть два варианта работы с поставщиками:
- Дропшиппинг - это когда вам нет необходимости держать товар у себя, и вы являетесь посредником между производителем и покупателем.
- Оптовые закупки. В этом случае вам нужно организовать складское помещение. В принципе, если у вас достаточно большой и застекленный балкон, то вполне можно использовать его как склад, докупив стеллажи в той же икее.
4. Переходим к следующему пункту - начало продаж.
И тут все зависит от того, какой формат работы с поставщиками вы выбрали.
a)Если вы выбрали дропшиппинг:
- Находите надежных поставщиков.
- Делаете им выгодное предложение, рассказывая как вы будете продвигать их товар.
- Заключаете договор с поставщиками.
- Создаете площадку. Это может быть как страница в инстаграме, так и полноценный сайт.
- Запускаете рекламу. Для быстрого получения результата рекомендую использовать контекстную рекламу.
- И начинаете продавать - profit!
Нюансы:
- Выбирайте поставщиков с большим ассортиментом товаров и уже зарекомендовавших себя как качественного производителя. С ними не должно быть проблем.
- На первых порах, в зависимости от ниши, можно работать с Китаем, так как цены на товары у них ниже. В таком случае вы сможете приобрести больше выгоды для себя.
- Не скупитесь на оформлении площадки для продаж. Помните, что картинка и удобная навигация привлекают больше людей.
- По поводу рекламы: если вы уверены в своей нише, то можете обратиться за помощью к smm-агентству или таргетологу. Главное, чтобы они были заинтересованы в ваших продажах, то есть принимали оплату в виде определенного процента от продаж.
- Рассчитывайте время и стоимость доставки до покупателя, чтобы не прослыть недобропорядочным продавцом.
b) Если вы выбрали оптовые закупки:
- Находите надежных поставщиков.
- Заключаете с ними договор на приемлемых для вас условиях.
- Создаете площадку. Опять-таки, на основе соц.сетей или сайта.
- Запускаете рекламу.
- Оформляете заказ и отгрузку ваших товаров у поставщика (тут придется потратиться)
- И начинаете продавать.
Нюансы:
- Необходимо помещение под склад.
- По поводу доставки: проще заключать договор с транспортной компанией типа СДЭК, чем использовать обычные почтовые отправления. Можно также самому заделаться в курьеры, если есть время и желание (уверяю, ни того, ни другого у вас не будет)
- Необходим первоначальный капитал на закупку товаров.
- Есть вероятность большой загрузки, будьте готовы к тому, чтобы набирать помощников.
Довольно длинная вышла статья, так что про оформление юридического лица расскажу вам в следующий раз.
Благодарю за внимание и желаю всем удачных вложений!