Все знают эту легендарную "букашку" маленький, юркий, экономичный. До сих пор актуален в деревнях, на нём можно делать то, что на обычных автомобилях сделать будет невозможно.
История
Всего было выпущена два поколения Запорожца, это ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 (968), там были ещё модификации, но в целом цифры такие. Первое поколение выпускалось с 1960 по 1969 года, второе с 1966 по 1994 годы. Стоит отметить что производство автомобиля "Победа" завершилось в 1958 году. И автопроизводители переключились на более компактные и бюджетные варианты.
Кстати, вот статья о краткой истории автомобиля "Победа" на нашем канале.
Запорожец обладал явно спортивным характером, заднемоторное расположение двигателя плюс двухдверный кузов, жабры воздухозаборников пусть и не купе, а седан, но уже какая-то заявка на динамику имеется. Можно сказать Запорожец - это Порше, времён СССР. :)
Основная масса автомобилей выпускалась с двигателем объёмом 1,2 литра 41 л.с. Так же были и другие варианты моторных агрегатов, например объём 0,9 литра и 28 л.с. по нынешним меркам смешные цифры, но за счёт невеликой массы автомобиля динамики хватало. Были и 45 и 50 л.с.
Вспомним автомобиль "Победа" его габариты и массу, в него ставили те же 50 л.с., правда при большем объёме, ну то есть Заз был просто пулей для того времени получается так. :)
Запорожец Путина
Конечно же запорожцы выезжали на экспортные рынки под марками ZAZ, Jalta и Eliette. На Российском рынке приобрести "Горбатого" можно было за 20 зарплат, ну то есть он и не стоил дёшего. Стоит отметить что даже у Владимира Путина есть свой "Запорожец". :) Сейчас Заз можно приобрести за 50 тысяч рублей, а коллекционный в идеальном состоянии экземпляр выставляют за 140 тысяч рублей.
Конечно автомобиль себя изжил, но идея компасного седана вполне себе интересная, да ещё и с заднемоторной компоновкой, можно было развить и придумать концепцию на современный лад, сделать его максимально бюджетным и экономичным, такая машина явно бы пользовалась успехом.
Что вы думаете на эту тему пишите в комментариях.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк, подписывайтесь, пишите в комментариях, от вашей активности зависит жизнь этого канала, конечно буду выпускать статьи ещё, несмотря на вашу не активность, но всё таки. :)