179,1K подписчиков

Классика мировой рок-музыки: Deep Purple – Abandon. Самый недооценённый альбом группы

7,4K прочитали
На фото обложка альбома Abandon группы Deep Purple.
На фото обложка альбома Abandon группы Deep Purple.

Abandon — шестнадцатый студийный альбом британской хард-рок группы Deep Purple, выпущенный в июне 1998 года на лейбле EMI на компакт-дисках и двойном виниле. К сожалению, на Яндекс Музыке нет альбома, поэтому оставим компиляцию записей, которая подойдет для сегодняшнего обзора.

История

Доброго друзья, сегодня у нас на обзоре альбом, о котором практически никто не хочет ничего писать, даже мы - любители рецензировать всё необычное и раритетное, долго не хотели браться за него. Как вы могли догадаться по обложке - это альбом группы Deep Purple - Abandon. И, обратите внимание, музыка - это сугубо личное и не нужно в комментариях, по поводу различия вкусов и приоритетов, ссориться.

На фотографии Ричи Блэкмор.
На фотографии Ричи Блэкмор.

После того, как гитарист Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, в конце 1993 года, то группе, в ускоренном порядке, пришлось подыскивать ему замену. А так как в скором времени начинались гастроли в Японии и Европе, то временно на роль гитариста был приглашен Джо Сатриани. Он выручил группу и они прекрасно отыграли этот тур. Сатриани пришелся по душе группе, но так как у него были контрактные обязательства и успешная сольная карьера, то пути их разошлись.

На фотографии Ян Гиллан и Джо Сатриани.
На фотографии Ян Гиллан и Джо Сатриани.

Концертный тур был очень важен для участников группы, так как он помог им поверить в себя и в то, что они могут оставаться Deep Purple без Ричи. Для того, чтобы определиться с выбором кандидата, Лорд, Пэйс, Гловер и Гиллан составили список из гитаристов, которых, по их мнению, они хотели бы видеть в группе, в этом списке была одна фамилия, которую написали все участники - Стив Морс. Когда они позвонили Стиву, он с радостью принял предложение и присоединился к группе.

На фотографии Стив Морс.
На фотографии Стив Морс.

Забавно отреагировал Ричи на приход Стива в группу:


"Мне всегда нравилось как играл
Морс в Dixie Dregs, но я не мог понять, что он делает в Deep Purple. Впрочем, это уже не мои проблемы."

Стив по репетировал с группой всего пару дней и вскоре отправился, вместе с Deep Purple, в небольшой тур, в поддержку концертного альбома Come Hell or High Water, записанного в Штуттгарте и Бирмингеме 1993 году, когда еще в составе был Ричи. В 1995 году началась подготовка к записи альбома Purpendicular, Морс легко включился в творческий процесс и все сессии проходили в дружеской обстановке. Что благоприятно сказалось на самом альбоме.

На фотографии обложка альбома Purpendicular группы Deep Purple.
На фотографии обложка альбома Purpendicular группы Deep Purple.

Группа снова была на гребне успеха, скинув с себя клеймо "динозавров рока", заиграв с новой силой и энтузиазмом. Концерты проходили при большом аншлаге, а публика очень быстро привыкла к новому гитаристу. В 1997 году началась подготовка к записи нового материала, для шестнадцатого по счету альбома Deep Purple.

На фотографии участники группы Deep Purple
На фотографии участники группы Deep Purple

Запись композиций, как и для предыдущего альбома, проходила на студии Greg Rike Productions, которая к тому моменту располагалась в городе Орландо, штат Флорида. Группа не стала прибегать к помощи продюсера и весь процесс был под контролем участников коллектива. Микширование альбома было закончено в студии Platinum Post Studios, во Флориде и в 1998 году альбом увидел свет.

На фотографии Platinum Post Studio.
На фотографии Platinum Post Studio.

Первое, что бросается в глаза - это его обложка, над которой работала студия CGI, под руководством выдающегося художника и иллюстратора Иоаннис. В попытках найти полное имя этого человека, перечитав весь его сайт, мы узнали что он живет на побережье Коннектикута, в южной части Новой Англии, со своей женой Лизой, дочерью Марией и двумя попугайчиками, по имени Филип и Цацики, но нигде не нашли его полного имени.

На фотографии дизайнер Иоаннис.
На фотографии дизайнер Иоаннис.

Так вот, по сравнению с предыдущей обложкой альбома Purpendicular, которая была просто ужасной, тут приложил руку поистине талантливый человек. Как Иоаннис описывает на своем сайте эту работу:

"Это была моя первая работа с группой Deep Purple, в то время, мой друг Джим Льюис, направил меня к ним, со словами: ‘’Здесь нужен мастер’’. Оказалось, что сделать обложку нужно было в кратчайшие сроки, так как альбом был уже записан и готов к выпуску. Я предоставил три готовых варианта их менеджеру Брюсу Пейну и участнику группы Роджеру Гловеру. Затем, мы перешли к оформлению, вместе с Роджером, а вскоре мы стали большими друзьями. Так я и по сей день делаю оформления для их альбомов".
На фотографии внутренний конверт альбома  Abandon.
На фотографии внутренний конверт альбома Abandon.

Не менее интересная история связанная с названием альбома. По заявлению участников группы, такое название было выбрано неслучайно. Abandon является словом, которое может иметь несколько значений и имеет более глубокий смысл, чем может показаться. Его можно написать раздельно - A band on, что будет читаться, как "Группа на" ("концерте" или "записи"). Так же оно означает - раскованность непринужденность, что хорошо могло охарактеризовать состояния группы в тот момент. Но еще, это может быть глагол "бросать", что привело многих фанатов в замешательство, а не собирается ли нас покинуть любимая группа, думали они. Но Джон Лорд тогда объяснил:

"О боже упаси! Речь идет не об этом. Надеемся, что мы еще немножко поиграем вместе."

Но, забегая вперед, стоит сказать, что этого сделать им не удастся, так как Abandon, станет последним альбомом Deep Purple, в котором примет участие Джон Лорд. Обложка, как нельзя лучше, обыгрывает название, ныряющий в пустоту с высоты спортсмен подчеркивает их легкое и раскрепощенное состояние, которое было во время записи. Конечно, такое состояние отразилось и на песнях альбома, но подобраться к успеху предыдущей пластинки им хоть и не удалось, но интересные треки все же присутствуют на альбоме.

Так, например, на Abandon есть композиция «Bludsucker»

Как-то мы начали во время тура играть песни, которые никогда не исполняли в живую, в том числе и "Bloodsucker". И тут к нам стали поступать письма от молодых слушателей, которые посетили наш концерт впервые. Суть писем была одна - что за песня и почему ее нет на Перпендикуляре? И тогда мы поняли, ведь прошло уже почти тридцать лет с момента выхода альбома In Rock, и новые слушатели даже и не догадываются, что у нас есть этот альбом. Тогда мы решили, что будет здорово исполнить на новом альбоме эту песню, только через призму нашего большого опыта и обновленного состава. И в один из дней, во время записи, мы решили попробовать и посмотреть, что из этого получится. Хотя, многие старые фанаты, возмущенно говорят: зачем вы это сделали, ведь старая версия в полном порядке" - смеется Лорд.

Так же, интересно прокомментировал Джон Лорд песню ‘’Don't Make Me Нарру’:

"Мы понимали, что Гиллан не сильно тяготеет к исполнению блюза, так как он вырос немного на другой музыке, его стихия - это рок-н-ролл, а его кумиром был Элвис. Но во время записи ‘’Don't Make Me Нарру’’, нам всем было интересно слушать Гиллана, исполняющего блюзовые стандарты. Очень здорово получалось, ведь он исполнял через призму совсем иного музыкального опыта. Хотя текст изначально был придуман Гловером, но когда Йен услышал слова, он тут же включился в работу. Считаю это, одной из лучших вокальных партий на альбоме".

Abandon не самых хитовый альбом Deep Purple, но это предельно искренняя, талантливая и яркая запись. По звучанию, Abandon похож порой на Perfect Strangers, 1984. Только без узнаваемой гитары Блэкмора. Но всё с той же могучей ритм-секцией, в лице Пэйса и Гловера, уникальными партиями Джона Лорда и несгибаемым вокалом Йена Гиллана. Стив Морс, на этом альбоме, справился с поставленной задачей. А это уже не мало. Несмотря на некоторую монотонность в саунде, Abandon представляет из себя абсолютно монолитный и почти безупречный релиз поздних Deep Purple. Возможно, это последняя по настоящему цельная и интересная работа великой группы.