Часть 2. Выбор учебного заведения. Наличие необходимой информации в открытом доступе.

В давние-давние времена (еще при Царе Горохе, т.е. в Советском Союзе ;)) в высшие учебные заведения поступало менее 20% выпускников школ, конкурсы были высокими.

В давние-давние времена (еще при Царе Горохе, т.е. в Советском Союзе ;)) в высшие учебные заведения поступало менее 20% выпускников школ, конкурсы были высокими. Сейчас сложилась ситуация, когда мест в вузах почти столько же, сколько сколько выпускников. В связи с этим вузы озадачены набором и не все из них ведут открытую и честную конкурентную борьбу. Достаточно часто страдают от этого абитуриенты, которые так и не стали студентами, или стали студентами где пришлось, а не там, где хотелось больше всего (или пришлось учиться за деньги, хотя была возможность учиться бесплатно).

На сайте учебного заведения в открытом доступе должна быть представлена масса информации, в том числе и по приему. Причем большая доля этой информации должна быть размещена еще задолго до начала приемной кампании.

Итак, что и когда должен разместить вуз на своем сайте?

До 1 октября года, предшествующего приему, вуз должен разместить:

  • правила приема;
  • план приема, т.е. количество мест, причем в разрезе различных условий приема;
  • календарь абитуриента, т.е. сроки начала и окончания приема документов, сроки начала и окончания вступительных испытаний, расписание вступительных испытаний и консультаций, сроки зачисления и др. важные даты;
  • информацию о перечне, формах вступительных испытаний и минимальных баллах (по разным условиям поступления);
  • информацию о льготах и преимуществах, которые имеют некоторые категории абитуриентов;
  • информацию об учете индивидуальных достижений (за них, кстати, дают дополнительные баллы, которые входят в сумму конкурсных баллов);
  • информацию о возможности подачи заявления и документов в электронной форме;
  • информацию об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ (кого это касается, тот поймет);
  • информацию о возможности сдачи вступительных испытаний дистанционно;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций (в случае сдачи вступительных испытаний в вузе);
  • о необходимости прохождения предварительного медицинского обследования (на некоторые направления подготовки/специальности это обязательно);
  • образцы договоров (в случае платного обучения);
  • программы вступительных испытаний (для проводимых в вузе);
  • информацию о местах приема документов, об электронных адресах для направления документов в электронном виде (если это предусмотрено правилами вуза);
  • информацию о наличии и количестве мест в общежитиях.

До 1 июня должна быть размещена следующая информация:

  • количество бюджетных мест с выделением квоты целевого приема (о целевом приеме более подробно чуть позже) и квоты для приема льготных категорий абитуриентов;
  • о количестве мест в общежитиях для иногородних абитуриентов;
  • о местах проведения и расписании вступительных испытаний.

Что в в промежуточном итоге? Обращаем внимание на то, есть ли эта информация на сайте вуза, легко ли она доступна (просто найти, понятно сформулирована) и вовремя ли размещена