Доброго времени суток, дорогие читатели!
В своих статьях о знаменитых и не очень пин-ап иллюстраторах мы часто упоминаем издания, в которых публиковались их картины. Однако мы никогда не останавливаемся подробно на самих журналах, а ведь именно благодаря журнальным обложкам пин-ап приобрел такую бешеную популярность в ХХ веке.
Итак, мы открываем новую рубрику на нашем канале, где будем рассказывать вам о журналах, которые оставили значительный след в истории пин-ап. И открывает ее Esquire - журнал, на обложке которого впервые появилась классическая пин-ап красотка и с которым связан судебный процесс, по сути утвердивший документально существование пин-ап стиля. Но обо все по порядку.
А начинается наша история с того, что в 1932 году Арнольд Грингич и Дэвид Смарт, редактор и издатель соответственно, загораются идеей создать журнал, который стал бы воплощением мужского мира, соответствующий времени, мужским интересам и вообще компиляцией "всего мужского". В 1933 году первый выпуск журнала со статьями, новостями и рассказом Хэмингуэя (да, того самого) поступает в продажу. Однако большая часть тиража остается нераспроданной: 50 центов за журнал во времена Великой депрессии - это, мягко говоря, фантастическая цифра.
Создатели решают немного уменьшить тираж, а также прекратить поставки в магазины мужской одежды, через которые предполагалось реализовывать часть выпусков. Теперь издание можно было приобрести только в киосках.
В 1934 году начинается самая интересная для всех любителей пин-ап история. Джордж Петти, впоследствии знаменитый художник, ставший одним из символов пин-ап искусства, помещает на обложку выпуска красивую девушку со сногшибательной фигурой. Некоторая непропорциональность никого не смущает: девица быстро покоряет глаза и сердца мужчин, а журнал приобретает еще большую популярность. с тех пор пин-ап стал своеобразной фишкой Esquire.
В 1941 году на посту главного художника вместо Петти оказывается еще одна легенда пин-ап - знаменитый Альберто Варгас, чьи "Varga Girls" (девушки Варгаса) становятся не менее популярными, чем "девушки Петти". Начинается настоящая шумиха: картинки вырезают, крепят на стены с помощью булавок (отсюда название "пин-ап" (англ. pin-up - "пришпиливать, прикалывать булавкой")). Во время войны, в рамках жесткой экономии, все журналы выпускаются в уменьшенном формате. Все, кроме Esquire: американские солдаты настолько недовольны уменьшенными изображениями красоток, что для журнала делают исключение ради поднятия боевого духа военных.
В 1943 году случается знаменательное для всего пин-ап мира событие. Национальная почтовая служба США отказывается пересылать вторым классом журналы Esquire из-за их "непристойных картинок". Почта планирует обязать издание пересылать экземпляры своих журналов более дорогими отправлениями. Тяжба доходит до Верховного суда, в котором Esquire выигрывает дело, доказав, что пин-ап изображения на обложке "не нарушают общественную мораль". Именно эту дату, 1946 год, можно считать датой официального рождения пин-ап.
После у Esquire было еще много проб и ошибок, однако неизменным остается одно: этот журнал, как и прежде, является эталоном глянца и оказывает неоценимое влияние на массовую культуру.
Спасибо, что дочитали до конца! если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие рассказы о пин-ап!