Кадровики полка в Бишкеке, в который меня отправили служить, задумали устроить мне подставу. Цель - помешать увольнению. План был иезуитский, но простой до безобразия.
Меня оправили в зимний отпуск, через полгода после приезда в часть.
В чём подвох? Сходил во внеочередной отпуск - служи еще год. Согласно циркулярам-формулярам-приказам. И где-то в этих тоннах канцелярских правил, неведомых молодому лейтенанту, нашлась странная бумажка, которая предписывала в случае предоставления ВНЕОЧЕРЕДНОГО отпуска дослуживать еще год.
Но я, ни о чём не подозревая, наивно купился на хитрую уловку в виде предложенного отпуска.
Разборки с кадровиками будут потом, а пока я собрался к жене в Пермь.
Поскольку отпуск оказался сильно внеплановым, то и готовиться к нему времени сильно не было. По деньгам на дорогу, в одну сторону, вроде укладывался. Почти. Какие тогда у лейтенанта были деньги ...
Отпуск начинался официально в понедельник. В воскресение меня поставили дежурным офицером по роте (кто бы сомневался), но я договорился с подменой и поэтому получилось добавить к отпуску лишние сутки.
Взяв на всякий случай с собой бутылку водки (сам не пил - драгоценная, ДЕФИЦИТНАЯ по тем временам жидкая валюта), я рванул в аэропорт Бишкека - Манас.
Билетов как всегда не было. Рейсов почти тоже. В связи с отсутствием керосина самолёты летали как попало и куда попало. В кассы стояла унылая очередь, выпрашивая у кассирши билетик на ближайший рейс.
Я к военному коменданту аэропорта. Усталый и затурканный капитан устало ответил - билетов на ближайший рейс нет. Но бутылка водки в корне поменяла его настроение и через десять минут у меня был билет Бишкек-Челябинск.
В Челябинске был страшный холод и жуткая январская метель. Моя новенькая афганка и высокие лётные ботинки на шнуровке (модный бартер у соседей вертолётчиков) замечательно подходили для Бишкека. Но здесь я моментально промёрз. Форму продувало на раз. Тулуп из овчины подошёл бы больше. Урал - это всё-таки серьёзно.
Приехал на железнодорожный вокзал. Поезда ходили крайне редко. Ближайший до Екатеринбурга - через 12 часов. По вокзалу бродил таксист и с выражением отчаянья на лице предлагал всем желающим доехать 300 км до Еката за 15 рублей. Желающих не было. Я на удачу предложил ему 5 руб, хотя и это для меня было большой и непозволительной роскошью. Он зло на меня зыркнул, и сказал - поехали. В его такси уже сидело сзади трое пожилых пассажиров. При виде меня они успокоились. В моей компании им явно было комфортней ехать с незнакомым мужиком за рулём. Я сел спереди, и мы поехали в ночь через пургу.
Под утро без приключений приехали в Екатеринбург. На железнодорожном вокзале пошёл в кассы, покупать билет до Перми. Узнал цену - на плацкарт. Пересчитал деньги - не хватает. Печалька.
Холодно, хочется есть и в добавок у меня не хватает денег на билет. Фантастика. Хорошо живётся лейтенанту в элитных войсках.
Надо было искать выход. Изучив расписание, прикинул маршрут. От Еката до Шаля на электричке. Там через несколько часов электричка до Перми. Весь маршрут в 300 км за 12 часов. На первую электричку хватило денег. Дальше зайцем, маскируясь в складках местности.
Так и сделал. Остатки денег ушли на какую-то булку.
В Перми был лютый холод и сильный ветер. Моё путешествие подходило к концу. Двенадцатый час ночи. Еще минута и я уже буду у жены в теплой квартире. Можно расслабиться.
Но не всё так просто.
Подъезд дома закрыт на железную дверь. Наглухо. Поставили совсем недавно (мода такая пошла). Ключа у меня нет. Домофонов тогда тоже ещё не было.
Рядом телефонная будка, но у меня не было ни копейки даже позвонить. На улице пусто. Пурга. Темно. Ни души.
На секунду охватило отчаяние. Я крепко матюкнулся. Полтора дня в дороге без сна. Последние метры. И такая хрень.
Как же меня это всё достало!!!
Через десять минут я звонил в дверь квартиры. Уставший, небритый, голодный. Но счастливый.
Я дома.
Другие публикации.
Лейтенант. Бишкек, Увольнение. 1990-1991 год. Часть 1.
Лейтенант. Бишкек, Увольнение. 1990-1991 год. Часть 2.