105 подписчиков

Лейтенант. Дорога в зимний отпуск. 1991 год.

2,1K прочитали
Фотография из открытых источников.
Фотография из открытых источников.

Кадровики полка в Бишкеке, в который меня отправили служить, задумали устроить мне подставу. Цель - помешать увольнению. План был иезуитский, но простой до безобразия.

Меня оправили в зимний отпуск, через полгода после приезда в часть.

В чём подвох? Сходил во внеочередной отпуск - служи еще год. Согласно циркулярам-формулярам-приказам. И где-то в этих тоннах канцелярских правил, неведомых молодому лейтенанту, нашлась странная бумажка, которая предписывала в случае предоставления ВНЕОЧЕРЕДНОГО отпуска дослуживать еще год.

Но я, ни о чём не подозревая, наивно купился на хитрую уловку в виде предложенного отпуска.

Разборки с кадровиками будут потом, а пока я собрался к жене в Пермь.

Поскольку отпуск оказался сильно внеплановым, то и готовиться к нему времени сильно не было. По деньгам на дорогу, в одну сторону, вроде укладывался. Почти. Какие тогда у лейтенанта были деньги ...

Отпуск начинался официально в понедельник. В воскресение меня поставили дежурным офицером по роте (кто бы сомневался), но я договорился с подменой и поэтому получилось добавить к отпуску лишние сутки.

Взяв на всякий случай с собой бутылку водки (сам не пил - драгоценная, ДЕФИЦИТНАЯ по тем временам жидкая валюта), я рванул в аэропорт Бишкека - Манас.

Билетов как всегда не было. Рейсов почти тоже. В связи с отсутствием керосина самолёты летали как попало и куда попало. В кассы стояла унылая очередь, выпрашивая у кассирши билетик на ближайший рейс.

Я к военному коменданту аэропорта. Усталый и затурканный капитан устало ответил - билетов на ближайший рейс нет. Но бутылка водки в корне поменяла его настроение и через десять минут у меня был билет Бишкек-Челябинск.

В Челябинске был страшный холод и жуткая январская метель. Моя новенькая афганка и высокие лётные ботинки на шнуровке (модный бартер у соседей вертолётчиков) замечательно подходили для Бишкека. Но здесь я моментально промёрз. Форму продувало на раз. Тулуп из овчины подошёл бы больше. Урал - это всё-таки серьёзно.

Приехал на железнодорожный вокзал. Поезда ходили крайне редко. Ближайший до Екатеринбурга - через 12 часов. По вокзалу бродил таксист и с выражением отчаянья на лице предлагал всем желающим доехать 300 км до Еката за 15 рублей. Желающих не было. Я на удачу предложил ему 5 руб, хотя и это для меня было большой и непозволительной роскошью. Он зло на меня зыркнул, и сказал - поехали. В его такси уже сидело сзади трое пожилых пассажиров. При виде меня они успокоились. В моей компании им явно было комфортней ехать с незнакомым мужиком за рулём. Я сел спереди, и мы поехали в ночь через пургу.

Под утро без приключений приехали в Екатеринбург. На железнодорожном вокзале пошёл в кассы, покупать билет до Перми. Узнал цену - на плацкарт. Пересчитал деньги - не хватает. Печалька.

Холодно, хочется есть и в добавок у меня не хватает денег на билет. Фантастика. Хорошо живётся лейтенанту в элитных войсках.

Надо было искать выход. Изучив расписание, прикинул маршрут. От Еката до Шаля на электричке. Там через несколько часов электричка до Перми. Весь маршрут в 300 км за 12 часов. На первую электричку хватило денег. Дальше зайцем, маскируясь в складках местности.

Так и сделал. Остатки денег ушли на какую-то булку.

В Перми был лютый холод и сильный ветер. Моё путешествие подходило к концу. Двенадцатый час ночи. Еще минута и я уже буду у жены в теплой квартире. Можно расслабиться.

Но не всё так просто.

Подъезд дома закрыт на железную дверь. Наглухо. Поставили совсем недавно (мода такая пошла). Ключа у меня нет. Домофонов тогда тоже ещё не было.

Рядом телефонная будка, но у меня не было ни копейки даже позвонить. На улице пусто. Пурга. Темно. Ни души.

На секунду охватило отчаяние. Я крепко матюкнулся. Полтора дня в дороге без сна. Последние метры. И такая хрень.

Как же меня это всё достало!!!

Через десять минут я звонил в дверь квартиры. Уставший, небритый, голодный. Но счастливый.

Я дома.

Другие публикации.

Лейтенант. Бишкек, Увольнение. 1990-1991 год. Часть 1.

Лейтенант. Бишкек, Увольнение. 1990-1991 год. Часть 2.