Найти в Дзене
Я буду честно

"Благословите женщину"

Я снова с критикой. Еще вчера хотела высказаться, когда фильм посмотрела. Решила подождать, вдруг уляжется, пройдет. Не проходит.

Я снова с критикой. Еще вчера хотела высказаться, когда фильм посмотрела. Решила подождать, вдруг уляжется, пройдет. Не проходит. Так что если вы любите этот, без сомнения, прекрасный фильм - не читайте. Иначе начнутся снова обиды, недопонимания. Не все могут воспринимать критику того, что они любят - адекватно. В общем, я предупредила.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Итак, фильм "Благословите женщину", снят в 2003 году Станиславом Говорухиным по повести Грековой. То, что повесть написана женщиной - очень меня изумило. Как по мне, ее автором обязательно должен был быть мужик-женоненавистник.

Несмотря на то, что фильму уже больше 15-ти лет и он давно на слуху, посмотрела я его впервые. Предполагала, что это фильм о Великой Отечественной войне и роли в ней русских женщин.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но по факту оказалось, что в фильме самым мерзким образом прославляется бесправие женщины, бесхребетность в отношениях с мужчиной, безвольность, какая-то рабская угодливость. И во главу угла ставится Его Величество Мужчина, который считается таковым потому, что носит штаны. А не потому, что ведет себя по-мужски. А начинается фильм с эпиграфа: "Нашим мамам и бабушкам посвящается". Циничненько так.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наверняка фильм смотрели все, поэтому не буду стесняться спойлеров. Итак, в чем суть фильма? Девушка Вера выходит замуж за кадрового военного, по любви. И уезжает с ним "мыкаться по гарнизонам", как всякая хорошая офицерская жена. Я не буду особо обращать внимание на то, как ведет себя муж в быту. На все его шовинистские штучки типа "Мне наплевать, где ты возьмешь еды, но ты обязана встретить мужа с обедом", "Мне наплевать, что ты плакала весь день, но ты обязана встречать мужа веселой, твои слезы мне не интересны", ну и все в том же духе. Ладно, пусть.. Спишем это на суровый мужской характер.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но на что списать приказ мужа, чтобы Вера пошла на аборт, поскольку ему ребенок не нужен, не к месту? А она пошла. Даже не попыталась с ним спорить. Хотя очень хотела ребенка. Это вообще как, нормально? Если это любовь к мужу - то очень извращенная.

По ходу фильма этот муж еще неоднократно лишает Веру детей, которые сюжетно доставались ей на воспитание. Не муж, а садюга. Сначала сам же привозит ей ребенка (своего сына от первого брака), а когда Вера полюбила мальчика и привязалась к нему, отрывает от нее прямо с мясом. Я не понимаю, как после такого она продолжает любить мужа. Как собачка, которую пинают, а она все так же предана хозяину и живет ради подачки в виде минутной ласки.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В фильме присутствует подружка Веры - разбитная Машка. Она как бы противопоставляется "хорошей правильной жене" Вере. Машка рожает детей не задумываясь, от кого захочет. Вот, мол, зритель, посмотри, насколько сделавшая аборт Верочка порядочнее рожающей Машки. Что, серьезно?

Ну и дальше сюжет идет в том же духе, пока муж Веры в итоге не умирает, он так вот всю жизнь издевается над ней, словно это бесчувственная кукла, необходимая ему для хозяйства и постели. И чтоб при этом молчала и улыбалась. После его смерти Вера еще и страдает по нему. Любовь же.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Самое светлое пятно в фильме - это героиня Инны Чуриковой. Прямо-таки позволила мне не уйти в депрессию и досмотреть фильм почти на позитиве. К тому же, под финал Вере попался мужчина чуть получше первого. Хотя тоже думающий только о себе, поскольку без смущения рассказав, что у него в Москве семья, он тут же перебирается жить к Верочке.

Получилось сумбурненько, но если я начну приводить статью в порядок, получится еще более гневно. Потому что давно меня так не бомбило от фильма. От хорошего, качественного, собравшего много наград фильма с прекрасными актерами.