Найти тему
Акын современности

"Они все одинаковые", или о защите проектов на НПК

В этом году мы с восьмиклассниками подготовили несколько исследовательских проектов и решили выступить с ними на районной конференции.

Четыре проекта, четыре темы: английская сказка, английские идиомы, сравнение Хэллоуина и Ивана Купалы, топонимика названий и прозвищ штатов США.

Буклет по идиомам
Буклет по идиомам

Как и положено, жюри конференции - представители управления образования. Три дамы. Знаю, что одна из них - учитель физ-ры, вторая - воспитатель детского сада, чем занимается третья - понятия не имею.

Подводя итоги конференции, физкультурница объявила, что все наши 4 работы заняли второе место. Я не спрашивала почему, она сама решила объяснить:

-Они у вас все одинаковые, поэтому мы не смогли выбрать.

Одинаковые? Простите! Вот тут Остапа понесло. Я, конечно, не сдержалась и высказала им, объяснив разницу между темами и тот объем работы, который детям пришлось проделать, чтобы написать эти проекты.

Чуть позже работа про сказки прошла отбор на областную конференцию. Надо ехать. На рейсовом автобусе 3 часа в одну сторону, на машине - час с небольшим. Управление в последнюю секунду предложило транспорт. Но это не потому, что им стало нас жалко, а потому, что одна управленщица ехала в командировку.

Мы выступили перед кандидатами и докторами наук из университета, ждем итоги. Звонит управленщица:

-Может, уже домой поедем?

-Извините, - говорю, - итоги еще не подвели.

-А вы чего? Ждать собрались? Как будто вам там что-то светит!

Ну, мы все-таки дождались. 3 место в области - неплохой результат, по-моему. Идем к машине, управленщице опять поговорить хочется:

-Ну, и что мы тут время теряли? Нагулялись?

-У нас вообще-то третье место.

-Да? Странно. Ну, ладно, не зря ждали, значит.