Малыши в этом возрасте ловко справляются уже со многими задачами, потому что имеют хорошее зрение, слух, осознанность своих действий и движений.
Всё это делает их более "самостоятельными", поэтому теперь они больше поглощены окружающим миром, чем своей мамой.
У ребёнка появляется много своих дел. Целыми днями "кипят" исследования над предметами, частями тела, звуками, людьми.
Часто интересный объект становится важнее, чем еда. Маме приходиться ждать, пока кроха отвлекается от кормления.
Можно отметить основные критерии этого периода: у ребёнка становится больше эмоций и мимики; заметны уверенность в движениях, улучшение памяти; произношение новых звуков и слогов.
Какими навыками должен обладать ребёнок в 5 месяцев:
1. Уверенными движениями
Дети должны самостоятельно проделывать перевороты со спины на живот и обратно, без особых усилий.
Хорошо удерживать в руках предметы, перекладывать их из одной руки в другую.
Приподнимать плечи, голову (когда лежат на спине). В этом же положении они способны "попробовать" свои пальчики на ногах, при чём, считают это важным занятием.
Если поставить ребёнка на твёрдую поверхность, удерживая его под мышки, его ноги должны выпрямляться почти целиком. В таком положении нормальными будут попытки шагать.
Дети уже стараются ползти. У некоторых это получается. Такое движение удаётся подтягиванием своего тела вперёд, передвигая руки (без ног). Но проделать ползок могут ещё не все, потому что для этого нужно много сил или "хороший стимул" (предмет), который лежит вдалеке от него.
Ближе к 6-му месяцу проявляются попытки сидеть. В этом случае нужно поддерживать спину ребёнка в согнутом состоянии под углом 45-60 градусов (не выпрямлять её!). Такая поза позволительна на короткое время. Большой вред приносит усаживание при неокрепшем позвоночнике. Результатом таких действий будут сколиоз, остеохондроз. Могут возникнуть и более опасные последствия – это патология матки (у девочек) или гипоксия органов. По этой причине, не применяйте пока кенгуру и не усаживайте ребёнка в подушки.
2. Выражать разные эмоции
Малыш должен расстроится, если у него будут отбирать игрушку или другую вещь. Своё возмущение он выразит криком или нытьём, не отпуская предмет из рук.
Также огорчится, если его раньше времени улаживают спать, когда обидели, не проявили внимания или с ним строго разговаривают. В этом случае он будет плакать, ворчать или проявлять подобные эмоции.
Но если с ребёнком ласково разговаривать, он поймёт речь взрослых и то, что от него хотят.
Проявление эмоций можно различить не только в радостном смехе или плаче. Малыш активно использует мимику, например, хмурится. Появляются разные интонации в лепете.
С ребёнком можно поиграть в разные игры, характерные для этого возраста. Ему интересно играть в прятки ("ку-ку"), он будет прятаться сам, жмурясь или закрываясь; передавать предметы из рук в руки (дай – на); бросать игрушки на пол и смотреть/слушать, как они падают, куда катятся, при этом хочет, чтобы подняли их обратно.
3. Лепетание с новыми звуками
Может произносить много разных звуков, как гласных, так и согласных:
"а", "б", "в", "г", "д", "з", "и", "к", "м", "о", "п", "с", "т", "у", "ф", "х", "ы", "э"
Лепет наделён интонациями, эмоциями, которыми он показывает своё настроение.
Появляются протяжные/повторяющиеся слоги: "ма", "ме" "ба", "па", "дай", "дя".
Большинство перечисленных навыков должны получаются у малышей пятимесячного возраста, или они должны стремиться к их выполнению.
Если Вам помогла эта статья, тогда - Ставьте Лайки. 👉 Подписывайтесь на Канал. 👓 Читайте Новые Статьи. 😤
Ответственно заявляем, что тексты поступают на канал только предварительно прошедшие грамматическую и орфографическую проверку. Также уместно указать на ошибку (описку), для их устранения администратором, при их наличии. Желаем Вам положительных эмоций. ✿✿✿