134 подписчика

Эволюция Honda Civic: как менялось авто с 1972 по 2019

456 прочитали
Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.

Небольшая «японка» с передним приводом не блистала ничем особо выдающимся, но именно она стала первой серийной автомашиной Страны восходящего солнца в Европе, составив конкуренцию автомобильным концернам Старого Света.

1 генерация (1972-1979)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-2

Civic свои появлением заставил заволноваться европейских автопроизводителей. Двухдверная машина-купе с передним приводом вышла на рынок по цене всего 2200 долларов. Первая генерация комплектовалось небольшим 50-сильным мотором на 1,2 литра при 4 цилиндрах и весило 650 кг. Варианты трансмиссии были скромными: «механика» с 4 ступенями или фирменная автоматика Hondamatic.

Машину готовили под нужды США, где во время бензинового кризиса потребовались небольшие, экономичные автомобили. За годы производства Civic выпускался в виде хэтчбека, седана, купе и универсала.

2 генерация (1979-1983)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-3

Civic габаритно увеличился и обзавелся силовыми установками помощнее (1,3 литра на 45 л.с. и 1,5 на 85 л.с.). Успел побывать в кузовах хэтчбека, седана и универсала. В Европе седан был известен как Ballade, в Англии — Triumph Acclaim.

В этот же период производство постепенно расширилось, появились предприятия по сборке в Южно-Африканской Республике и Новой Зеландии. Интересно то, что пусть ненамного, но возросла экономия топлива.

3 генерация (1983–1987)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-4

Новая машина, кроме уже ставших традиционными седанов и хэтчбеков, обзавелась версией Shuttle, напоминавшей помесь универсала с минивэном и новым купе под кодовым названием CRX. На авторынках Европы модели фигурировали как Ballade и Rover 213/216.

Комплектовались силовыми бензиновыми агрегатами большого ассортимента – от 1,2 до 1,6 литров при разбросе в 54-135 л.с. За пару лет до окончания времени производства 3-й генерации Civic Shuttle стал предлагаться покупателям с полным приводом.

4 генерация (1987-1991)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-5

Модель внешне не сильно отличалась от предыдущей генерации, хотя в плане технической оснащенности во многом превзойдя своего предшественника. Колесная база и кузов стали больше, а подвеска — «навороченной». Спереди устанавливались поперечные двойные рычаги, а сзади она была многорычажной.

Из линейки двигателей убрали самую слабосильную версию, оставив двигатели от 1,3 (75 л.с.) до 1,6 литров (160 л.с.). Стали доступны версии со сменными фазами газораспределения. Трансмиссия варьировалась между «механикой» на 4/5/6 ступеней и «автоматом» на четыре ступени. Присутствовали в линейке машины с полным приводом.

5 генерация (1991-1995)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-6

В линейке кузовов исчез универсал (оставшись только для Японии), но вновь вернулось купе. Двигатели радовали возросшими возможностями. Простенький 1,3-литровый мотор развивал 125 л.с., а 1,6-литровый, усовершенствованный VTEC-системой — 160 л.с.

После прекращения этого выпуска и до рубежа XXI века Великобритания продолжала производить «старые» хэтчбеки на усовершенствованной платформе, востребованные на рынке Европы. Наладили выпуск универсалов, носивших название Aerodeck (с 1998 года). Силовые агрегаты предлагались на бензине разной мощности от 1,4 (75 л.с.) до 1,8 литра (185 л.с.) и на дизеле (2 литра, 86 или 105 л.с.).

6 генерация (1995-2000)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-7

Машины этих годов выпуска производились, помимо Японии и Южно-Африканской Республики, в Англии, Канаде, США, Турции и Пакистане. Кузов предлагался в версии хэтчбека с 3-мя или 5-мя дверями, а также седана и купе.

На Японских островах еще встречались универсалы, носившие название Orthia. Двигатели упростились: они предлагались на 1,4 или 1,6 литров. Трансмиссия с «механикой» больше не выпускалась. Остались «автомат» на 4 ступени и вариатор.

7 поколение (2000-2005)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-8

«Японка» в новой версии потеряла многорычажную подвеску, зато вновь приобрела большой выбор двигателей. Автомобили можно было выбирать с силовыми агрегатами от 1,3 до 2,0 литров. В России были доступны лишь кузова хэтчбек и седан, обладающие силовыми агрегатами в 1,6 литра (110 л.с.).

В середине годов выпуска версии Civic 7, произведенного в США, стала доступна версия седана-гибрида, оснащенная электро- и бензиновыми двигателями, в сумме выдающими мощность в 93 л.с.

8 генерация (2005-2009)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-9

Она стала более разнообразной по дизайну. Хэтчбек стал выглядеть как гость из будущего, а седан обрел благородное и сдержанное обличье. В Америке машины продавались как купе. В России продавались хэтчбеки производства Великобритании и седаны из Японии.

Самый современный седан Civic Type R комплектовался двухлитровым двигателем (201 л.с.). Западноевропейцы предпочитали хэтчбеки на бензине (1,3-2,0 литра) и с турбодизелем (2,0 литра). Японцы для себя производили седаны с 1,9-литровыми (140 л.с.) и 2,0-литровыми (155 л.с.) двигателями.

Американцы делали выбор в пользу купе и седана, двигатели к которым вновь стали мощнее – до 197 л.с. Гибридные машины оказались слабее (1,3 литра, 115 л.с.), но зато выигрывали по экономичности. На территории Канады топовая версия Civic носила название Acura.

9 генерация (2010-2015)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-10

Показавшись людям на автошоу в Детройте, Civic ушел «в народ». Основным видимым отличием модели стала решетка, перетекающая плавно к передним фарам, украшенная хромированным значком Honda.

Для России машина продается в 3-х комплектациях с бензиновым двигателем на 1,8 литра (141 л.с.) и передним приводом. Автомобили для нашего рынка производятся в США и Японии. На выбор предлагается «механика» на 6 ступеней и «автомат» – на 5. Все автомобили прошли экологические тесты на соответствие Евро-5.

10 генерация (2015 и по настоящее время)

Эта компактная машина с поперечным двигателем удачно прижилась на мировым авторынке, став пропуском и счастливым билетом для компании Honda в общество мировых автопроизводителей.-11

К 2019 году производятся модели в кузовах купе, хэтчбек и седан. Современный Civic стал более спортивным, ему вернулись легкость, быстрота и маневренность. Оборудованный с учетом новых технологий, он полностью преобразился. Изменились салон, ходовая, двигатель.

В Россию Civic 2018 года пока не поставляется.