Из книги "Написано лапой и хвостом".
На прошлой неделе случилось грандиозное событие для всей нашей планеты, которое, к сожалению, осталось незамеченное для людей...
Навещал я Серую Шапочку и волчат, и в это время метеорит с неба грохнулся. Весил он не одну тысячу тонн, и поэтому мог наделать немало бед. Вот точно такой же сто лет назад над Тунгусской тайгой взорвался. Тогда много животных погибло и деревья на сотни километров попадали. Но в этот раз глыба упала прямо на меня, и я смягчил удар, тем самым спасши планету от неминучей гибели.
Что и говорить, я очень испугался за Серомашку и детей, когда увидел, какая глыба на нас несётся. Не медля ни секунды, я оттолкнул их в безопасное место и принял целиком весь удар на себя.
Морщась от боли, я вылез из-под камня, помятый и озадаченный, с гематомой на всём теле, и наткнулся на испуганные и восхищённые глаза Серой Шапочки.
— Какой же ты, молодец, Коля! — просто сказала она. — Ты у нас настоящий герой!
— Папа, мы гордимся тобой! — закричали волчата, облепив меня со всех сторон. — Ты самый крутой на свете!
— Ну, ну… не преувеличивайте, — отмахнулся я. — Любой на моём месте поступил бы точно так же.
Моя подпаленная шуба ещё дымилась, но я не обращал на это никакого внимания. Как завороженный я смотрел на метеорит и не верил своим глазам: передо мной лежал огромный золотой самородок! Естественно, я тотчас же настроил зрение и не мешкая провёл спектральный анализ. Золото и правда оказалось чистейшим с незначительной долей примесей. Меньше одной сотой процента.
— Надо же, какое богатство на нас свалилось! — ошарашенно произнёс я. — Это же настоящее золото! Самой высшей пробы!
Однако Серомашка смотрела с безразличием.
— Толку-то от него, — равнодушно сказала она. — Лучше бы корабль с инопланетянами шмякнулся. Они бы нас тушёнкой угостили. Или ещё чем-нибудь вкусненьким.
— Инопланетяне так просто с неба не падают.
— Ну, пусть бы тогда хороший кусок мяса упал или колбаса, а то камень какой-то.
— Не какой-то, а золотой. Я вот что думаю: кто-то там, наверху, узнал о нашей непростой жизни и решил нас материально поддержать…
— Странная какая-то поддержка, — ворчала Серая Шапочка. — Лучше бы стадо оленей прислали.
Мысленно я согласился с ней, но вслух не удержался и упрекнул:
— Вечно ты только о брюхе думаешь. Есть более высокие вещи. Благодаря этому самородку мы сможем золотые серёжки тебе на уши заказать. Самые красивые. Будешь ходить по лесу, брякать ими. Все обзавидуются.
— Этого мне ещё не хватало! Тоже мне красота! Серёжка за ветку зацепится — и можно без ушей остаться. Нет уж, спасибо.
— А как тебе цепочка на шею? С кулончиком в виде сердечка.
— Вот-вот… Всю жизнь о цепи мечтала… — с иронией отмахнулась она.
Вскоре со всех сторон сбежались звери и птицы прилетели. Увидели они золотую глыбу и всполошились не на шутку.
— Если люди найдут это золото, они потом весь наш лес перероют! — кричали со всех сторон. — Ни одного деревца живого не оставят! Всех нас по миру пустят! Люди за золото никого не пощадят!
Особенно кабаны меня удивили. Я-то раньше думал, что они прямо-таки мечтают найти драгоценности. Всё время рыщут чего-то там по лесу, землю роют, целые пласты дёрна выворачивают. А тут первые ополчились.
— Золото нужно срочно в землю закопать, — хрюкнул главный кабан. — Немедленно! На максимальную глубину!
— Не беспокойтесь, — заверил я. — Я спрячу в надёжном месте, никто знать не будет.
— Просто так прятать бесполезно, банкиры везде найдут, — усмехнулся кабан. — У банкиров на золото нюх намётан, за километр чуют. У нас в банках среди людей много родственников работает — я знаю, о чём говорю.
— Тогда я самородок домой отнесу, — сказал я. — Мы его в сарай под замок закроем. Ни один банкир не посмеет сунуться. Любого загрызу.
— И что вы с золотом делать будете? — скривилась толстая кабаниха. — Всё время охранять? Рано или поздно золото всё равно в банковские хранилища попадает.
— Коля! Ну что ты говоришь! — взвыла Серая Шапочка. — Тебе же придётся неотлучно караулить! А как же я, дети?
— Дорогая, это на время, а потом мои что-нибудь придумают, — вразумлял я. — Часть золота продадим, а из остатка можно всяких полезных вещей наделать — ручки на двери, задвижки, вазы, цветочные горшки и т.д. Крышу дома золотой черепицей покроем, собачью будку… Я слышал, где-то памятник собаке Павлова есть. Мы у себя в огороде тоже памятник собаке поставим… А уж золотого памятника ни у кого нет! А ещё можно много золотых медалей выплавить и провести какой-нибудь чемпионат или олимпиаду…
Вдруг прилетела какая-то ворона и давай каркать, что это не самородок вовсе, а кусочек от Солнца отвалился. Якобы надо его обратно вернуть, а то Солнце плохо светить будет. Мол, Ледниковый период наступит и грянут великие потрясения. Мне пришлось долго и скрупулёзно объяснять, опираясь на факты и науку, всю нелепость данного утверждения. Потом я ещё развенчал миф, что якобы золото — это застывший солнечный зайчик, и опроверг другие несуразные гипотезы невежественных животных.
К счастью, здравый смысл восторжествовал. Когда все разбрелись, спокойные и умиротворённые, я поделился с Серомашкой своими сомнениями.
— Одного боюсь, — посетовал я, — а вдруг золото испортит моих Никиту и Олю? Они ведь ещё школу не закончили. Сама понимаешь, неокрепшая психика, хрупкая душевная организация, мировоззрение не сложилось… А тут на тебе — такое богатство. Школу забросят и учиться совсем перестанут.
— Ты прав, золото ещё никого до добра не доводило, — согласилась Серая Шапочка. — А что если отдать его в «Общество защиты животных»? Они вооружатся до зубов и будут ещё лучше животных защищать.
Сначала меня заинтересовала эта идея, но потом, подумав, я её решительно отверг:
— Нет уж, оружие ещё никогда не делало жизнь безопаснее и справедливее. Я лучше узнаю, где в науке золото применяется, — вот это было бы здорово. Только наука может золото с пользой применить.
Дождавшись темноты, я взвалил глыбу на спину и потащил домой. Уже на полпути из сил выбился. Несколько тысяч тонн всё-таки, не шутка. Через каждые сто метров останавливался и подолгу лежал, вытянув лапы и вывалив язык. Временами мне хотелось бросить эту невыносимо тяжёлую глыбу и идти налегке, но я раз за разом вставал и шёл дальше.
Я уже подходил к деревне, когда ночное небо озарилось необычным зелёным светом. Яркий луч откуда-то сверху ослепил меня. Признаюсь, мне стало страшно, но бросить несчастное золото на произвол судьбы я никак не мог. Прямо передо мной опустился космический корабль, и из него вышли два инопланетянина. С виду как люди, только головы кошачьи и кисточки на ушах…
Естественно, они мне сразу не понравились. Ещё большая антипатия возникла, когда они радостно замяукали, уставившись на моё золото и потянули свои когтистые кошачьи лапы. Я зарычал, заслоняя самородок, и решительно приготовился биться до последней капли крови.
Инопланетяне посмотрели на меня с удивлением, и один из них обиженно мявкнул:
— Это наше золото. Оно у нас из корабля случайно вывалилось.
— Ничего не знаю! — рявкнул я. — Что упало, то пропало. Ещё не хватало, чтобы какие-то коты меня грабили!
И тут они разволновались. Перебивая друг дружку, слёзно принялись объяснять, что на золото они покупают кошачий корм и рыбные консервы, молоко и сметану. И если я не верну самородок, они погибнут от голода.
Стыдно признаться, мне стало жалко этих котов. Но мне показалось странным, что они тащили многотонную глыбу через всю галактику ради какого-то кошачьего корма.
— Ладно, отдам золото, — сказал я. — Только если правду скажете, откуда оно у вас.
Инопланетяне чуть помялись и выложили всё как есть.
— Дело в том, — объяснял кот с рыжей шевелюрой, — золото бывает не только жёлтым, но и зелёным, синим, красным и т.д. Любых оттенков. У золота совершенно уникальные свойства атома. Оно может быть даже прозрачным, как кристаллы хрусталя. На вашей планете много прозрачного золота, но в самородках оно залегает только на дне океанов и морей. На суше оно за миллионы лет рассыпалось и стало обычным золотом жёлтого цвета. Этот самородок раньше был прозрачный, мы его из моря Лаптевых достали. Благодаря нашим технологиям мы его превратили в обычное золото.
— Ну-ка, ну-ка… — сразу ухватился я. — А что за технологии? Нельзя ли поподробнее?
Они опять немного подумали, посовещались и без утайки поведали мне все тонкости технологического процесса. А также рассказали, какие материалы и устройства для этого требуются. Показали на карте, в каких морях и океанах залегают несметные залежи прозрачного золота.
Мы ещё долго разговаривали, а потом я помог погрузить глыбу на космический корабль. Расстались мы тепло и по-доброму, сфотографировались вместе на память. Я даже обещал — кот меня дёрнул за язык — больше не обижать котов и терпимее относиться ко всем кошачьим. Напоследок они дали мне маленькую и тощую вяленую инопланетную рыбёшку для нашего кота Ардалиона.
Знаете, мне совсем не жалко этого золота. Поразмыслив ясно и разумно, я понял, что счастья оно бы не принесло. Если бы наша семья разбогатела, мы бы точно из деревни уехали. Наверное, в какой-нибудь большой город или в столицу, а может быть, даже в некую другую страну. Меня бы разлучили с Серой Шапочкой и волчатами, с друзьями и подругами, с деревней, речками, озёрами и любимым лесом, где я знаю каждый уголок, — и это невыносимо больно, можно с тоски и лапы двинуть. Здесь меня каждая собака знает, а там я кто? Потом Никита в самый престижный университет поступит, и станем мы редко видеться. А может, и вообще в заграничный вуз уедет учиться. А без хозяина моя жизнь потеряет всякий смысл и превратится в сущий ад, да я и жить-то не смогу. Вот каких бед могло натворить злосчастное золото — аж жутко становится.
Дома я рассказал Ардику об удивительной встрече, и он сильно загордился. Прямо расфуфырился весь.
— Я всегда знал!.. Я всегда это знал: есть цивилизация, которая произошла от котов! — растроганно мяукал он. — Ты даже себе не представляешь!.. Ты даже не представляешь, что это значит!..
— Честно сказать, не представляю…
— Ну, как же, если они прилетели к нам на Землю, значит, они намного разумнее людей. Получается, коты самые разумные и порядочные создания во всей Вселенной!
— Почему же ты раньше говорил, что коты только на Земле водятся, а кошку сделали из ребра первого кота?
— Не говорил я такого! — не моргнув глазом, соврал Ардалион. — Коты во всей Вселенной живут! Это самая древняя цивилизация во Вселенной!
Я спорить не стал. Мне почему-то подумалось, что будь Ардик на моём месте, он обязательно улетел бы с инопланетянами, бросил бы и наш дом, и всю нашу семью. А вот я остался, несмотря ни на какие заманчивые перспективы. Да ещё ухитрился раздобыть для всего человечества уникальную иноземную технологию. Осталось её только до людей донести…
Коля Никитин - Долголапый