Чем больше
я в теме, тем очевиднее, что самый главный страх родителей перед СО в том, что НАДО БУДЕТ УЧИТЬ РЕБЕНКА САМОМУ.
Главный аргумент: я не смогу подготовить ребенка к егэ на высокие баллы сама.
Тут, правда, у меня всегда другой встречный вопрос: у многих ли к егэ на высокие баллы ребенка готовит школа (ну или сам). У 90% дети дополнительно занимаются где-то и с кем-то - в клубах, в студиях, на подготовительных курсах от вузов, с репетиторами, наконец, с родственниками, соображающими в нужных предметах.
Но вернемся к "не смогу его учить".
Что я обнаружила за год обучения разновозрастных детей?
➡️Началка. Да, здесь нужно с ребенком заниматься. Просто потому, что он сам еще не умеет.
НО! Уровень знаний, приобретаемых в начальной школе - в рамках навыков и умений любого среднестатистического родителя. В самом деле. Кого в школе убеждают в обратном - неправда.
➡️ Занятия дома занимают меньше времени. И это правда.
➡️ Можно пройти годовую программу быстрее. И это тоже правда.
Не всегда это возможно, но реально. И я бы сказала, что чем раньше уйти на семейку, тем это реальнее.
У нас не получилось в этом году, но как раз потому, что слишком много пришлось повторять и проходить заново, поскольку не уложилось в школе, на многих темах "застревали", начиная экскурсы в прошлое и повторение.
➡️И тем не менее, учитывая, что начали занятия в середине октября, а сдали последнее 11 мая, при этом перерывы на "каникулы" у нас тоже были и под Рождество, и на Пасху, сэкономить все равно получилось.
На что потратить освободившееся время - ваше дело. Можно пойти экстерном и заканчивать школу в 13 лет. А можно оставить это время на повторение и закрепление.
➡️ Придется учить ребенка всему самому, а я не помню ничего.
Не придется. Нет, ну если хочется, то конечно. Мне вот сильно хотелось в начале, а потом расхотелось.
Сейчас такое безумное количество учебных материалов в сети, что непонятно, зачем что-то с ребёнком учить. И даже проверять не надо. По большинству предметов есть проверочные и тесты прямо в сети - обпроверяйся.
➡️Видеоурок, конспект в сети, тренажер для отработки там же, тест по теме - там же. Посмотрел, сделал, решил, маме показал результат.
Не решил, не понял, - вперед, пересматривать и перечитывать.
От родителя в любом случае требуется НЕ БОЛЬШЕ усилий, чем с домашним заданием в школе.
Т.е. даже в самые "темные" времена, когда темы были сложные (или завязанные на материал, упущенный в школе), когда я в своих страхах контроллила их постоянно, это все равно было НЕ более, чем в школе.
➡️ Как я проконтролирую, понял или нет??? Ну я решаю/читаю/смотрю с детьми. Т.е. Если Гоша говорит, что у него многочлен не упрощается или задача по физике не решается, или тест по истории не сходится, то мне проще сесть с ним, решить, показать и объяснить. Именно ПРОЩЕ.
Если бы не было проще, я бы просто выбрала другие формы контроля,как с той же биологией, например.
➡️Поясню. Математика. Есть тренажёры, где просто отмечается верно/не верно - и дальше исправляй сам, как знаешь. А есть те, где можно посмотреть поэтапно решение и узнать, где ошибся. Не знаете сами, как решить - просто пользуетесь вторым вариантом.
Опять же есть КИМы. Стандартные сборники проверочных работ. Уж сверить тесты по книжке любой родитель сможет. И т.д.
➡️ Надо сидеть дома и не работать.
Вот даже не знаю, что сказать.
Большинство моих знакомых семейников, в т.ч. многодетных - работающие, и мамы, и папы. Да, некоторые работают дома. Да, некоторые из них фрилансеры. Да, некоторые на не полную ставку. Но не работающих мам меньшинство.
➡️Я... Ну официально я не работаю. По факту - фриланс в разных сферах, включая помощь мужу (официально нет, а неофициально вполне себе работа)...
Все это бросить ради учебы детей никакой необходимости пока не обозначилось. Шилопопый мелкий пока больше сил и времени отнимает. . Засим пока все, итак в пост не уложилась. На очереди посты про мотивацию, ответственность, главные выигрыши и пособия.