Из всех членов экипажа среднестатистического танка наихудший обзор имеет, наверное, механик-водитель, т.к. и сидит он ниже всех, и приборы наблюдения его по сравнению с командиром и наводчиком скудноваты. Однако задача по управлению многотонной машиной лежит именно на мехводе, отчего для улучшения обзора, по возможности, он открывает люк и, высунув голову, снаружи корректирует направление движения танка.
Вне боевой обстановки это, конечно, решение хорошее, однако не стоит забывать и о том, что маршрут не всегда пролегает по качественным асфальтированным или грунтовым дорогам, а значит есть шанс попасть в нелепую ситуацию, которая выглядит следующим образом:
Ни о чем не подозревающий мехвод, совершенно не ожидая какой-либо западни, спокойно продолжает движение, как вдруг машина на бездорожье "клюет носом" и принимает "грязевую ванную":
Наружной стороне танка грязь ни по чем - отмоется большим количеством воды; форма - постирается, мехвод - примет душ или сходит в баню! Это все ерунда по сравнению с тем, что часть этой жижи неминуемо попадает в боевое отделение, которое водой не зальешь ввиду наличия там электроники и всевозможных механизмов.
Представить страшно, что творится на месте механика водителя после такого случая:
После всего увиденного хочется перефразировать знаменитую фразу, присущую стюардессам на борту авиалайнера, но направленную в адрес механиков-водителей: